Октябрь
Чт
22
2020

С перспективой на капитальный

Средний ремонт дизель-поездов ДП3 производства польской компании PESA Bydgoszcz SA освоили специалисты локомотивного депо Лида.

Текущий ремонт ТР-2 этого подвижного состава на предприятии осуществляют с 2016 года. Первые подобные ремонты трехвагонников производили специалисты компании PESA Bydgoszcz SA, с обязательным обучением белорусских специалистов. Затем, на основании разработанной технологии, их начали выполнять сами деповчане.
– Накопив достаточный опыт и знания, мы осваиваем и средний ремонт СР-1 дизель-поездов серии ДП3, – рассказывает ведущий инженер-технолог локомотивного депо Лида Андрей Тарасевич. И добавляет: – Необходимость выполнения этого вида ремонта ДП3 напрямую зависит от наработки дизельного двигателя в моточасах. Для данной серии подвижного состава это 8 тыс. моточасов. Согласно этому показателю, в настоящее время в среднем ремонте нуждаются три трехвагонника, которые начали эксплуатировать на Белорусской железной дороге четыре года назад.
По стечению обстоятельств первым в вагоносборочный цех локомотивного депо Лида прибыл дизель-поезд под номером 003. Сорокадневный «отпуск» – а именно такой срок отводится на средний ремонт ДП3 – трехвагонник заслужил по праву: он напряженно трудился на маршрутах Могилев – Гомель и Могилев – Витебск – Полоцк. Двигатель машины отработал свыше 8 тыс. моточасов, а пробег составил свыше 500 тыс. километров. Теперь «уставший труженик» – в заботливых руках лидских локомотивщиков.
– Длина ремонтной позиции – около 80 метров – позволила нам вместить дизель-поезд в цех полностью. Затем с помощью трех стационарных домкратных установок УДС-160 машину подняли для выкатывания тележек. Правда, пришлось немного изменить схему работы этих установок. Благодаря рационализаторам депо сейчас все они управляются с одного пульта, – рассказывает мастер Константин Красоцкий. – Ремонтировать тележки будем собственными силами: специалисты колесно-тележечного цеха проведут ревизию буксовых узлов, произведут обточку колесных пар. Нужное оборудование имеется, специально для этого усовершенствованы колесотокарные станки.

К слову, кроме колесных пар ДП3, сейчас лидские локомотивщики ремонтируют колесные пары другой техники: путейской, дизель-поездов серии ДР и дизель-поездов ДП1, приписанных к локомотивному депо Калинковичи. Всего – более 40 видов.
К освоению среднего ремонта дизель-поездов ДП3 в локомотивном депо Лида подошли с повышенной ответственностью, приобрели необходимый инструмент: наборы ключей, гайковерты, динамометрические ключи и другое оборудование. Закупили электронные измерительные приборы, специализированные блоки питания. Чтобы демонтировать силовые установки трехвагонника, в депо разработали и изготовили специальную оснастку. А вот ремонт самих двигателей доверили специалистам официального представителя MAN в Беларуси – сервисному центру ООО «БелТБ-Сервис». После демонтажа силовых агрегатов в них заменят соединительные рукава, шланги, патрубки и другие необходимые расходные позиции, поменяют масла и фильтры. Тщательную проверку пройдет и электрическая оснастка дизель-поезда: специалисты депо осмотрят, очистят, отрегулируют электроаппараты в электрических шкафах и на пульте управления, протестируют всю электрическую схему, произведут обслуживание аккумуляторной батареи. После того, как обновленные узлы и агрегаты будут установлены на подвижной состав, начнется проверка тормозного оборудования, которое чинилось в колесно-тележечном цехе. Затем ДП3-003 ждет обкатка, и только после этого трехвагонник начнет курсировать на привычных маршрутах.

Электрик Иосиф Русинович тестирует блок управления двигателем

– Технологию среднего ремонта ДП3 мы разрабатывали сами. Тщательно изучали имеющуюся техническую документацию, каталоги запчастей, чертежи поезда. Основательную подготовку прошли и специалисты, задействованные в ремонтных работах: это и обучение по ремонту и обслуживанию узлов и агрегатов поезда у представителей завода-изготовителя – PESA Bydgoszcz SA, и различные дорожные семинары, – отмечает ведущий инженер-технолог Андрей Тарасевич. – К примеру, сейчас на обучении по ремонту дизельного двигателя в Минске находятся технолог Александр Зенькевич, старший мастер цеха Павел Кижук, инженер ОТК Александр Лаптев, слесари Антон Амброс и Александр Ясюкайть. Ведь в будущем мы намерены освоить ремонт силового оборудования и двигателей.
Чтобы воплотить эти планы в реальность, у лидских локомотивщиков есть все предпосылки. Хорошая техническая база помогла специалистам предприятия освоить в минувшем году средний ремонт тепловозов ТМЭ1 и текущий ремонт тепловозов ТМЭ3. Сейчас они успешно справляются со средним ремонтом СР-1 первого дизель-поезда ДП3, а до конца года такое же обновление в локомотивном депо Лида пройдут еще два трехвагонника.
В планах деповчан на следующий год – ремонт еще трех таких же дизель-поездов, приобретенных дорогой летом 2016 года, и освоение среднего ремонта второго объема одновагонников ДП1. А в будущем здесь намерены освоить и капитальный ремонт дизель-поездов серии ДП3.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика