Октябрь
Чт
22
2020

К новой технике – новый подход

Новые переносные билетопечатающие машины PS-БПМ-П, которые поступят на дорогу в октябре, в Барановичском отделении будут вводить в эксплуатацию специалисты участка автоматики Лидской дистанции сигнализации и связи.

Начальник участка автоматики Валентин Шипуль и старший электромеханик Виктор Каминский контролируют работу системы видеонаблюдения железнодорожного вокзала в Гродно

Это оборудование заменит действующие устройства БПМ-микро. Представители завода-изготовителя уже провели занятия, на которых правилам эксплуатации и технического обслуживания билетопечатающих машин обучили старших электромехаников и электромехаников участка автоматики Лидской дистанции.
– До ввода машин PS-БПМ-П в эксплуатацию нам предстоит выполнить большой объем предварительных работ. Прежде всего, Центру технического обслуживания (ЦТО) дистанции нужно внести изменения и дополнения в сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту кассово-суммирующих аппаратов. После получения этого документа заключить договоры на техническое обслуживание новых машин с предприятиями, где они будут эксплуатироваться, – Барановичским отделением, в частности, станциями Гродно и Лида. Кроме того, с Информационно-издательским центром по налогам и сборам Беларуси необходимо заключить договор на поставку специального электронного устройства СКНО, которое позволит в режиме онлайн получать информацию о выручке посредством сотовой подвижной электросвязи.
– Только после оформления всех этих документов новые переносные билетопечатающие машины будут введены в эксплуатацию. Работы по их установке и наладке выполнят специалисты цеха пассажирской автоматики, – рассказывает начальник участка автоматики Лидской дистанции сигнализации и связи Валентин Шипуль.
Новое оборудование существенно отличается от используемых сейчас машин БПМ-микро. Оно функционирует на базе смартфона с терминалом, благодаря чему появится возможность оплаты проезда по карточкам любого банка любой страны. Кроме того, такая современная техника позволит железнодорожникам отслеживать количество проданных билетов, пассажиропоток, определять наиболее востребованные направления, что имеет существенное значение для оптимизации графика движения поездов. Машины будут функционировать на базе новых систем продажи билетов PS-БПМ, которые специалисты цеха пассажирской автоматики дистанции ввели в январе этого года. Благодаря им можно получить информацию о каждом проданном за день билете – его стоимости, времени покупки, маршруту и прочее. А также узнать, к примеру, сколько пассажиров обслужил кассир. На серверах собрана информация со всех станций, где установлена PS-БПМ.
Немало работы в настоящий момент и у специалистов цеха вокзальной автоматики, который входит в структуру участка автоматики Лидской дистанции сигнализации и связи.
– Мы задействованы в проектировании микропроцессорной централизации (МПЦ) станции Свислочь с организацией системы видеонаблюдения. Эти работы будут завершены до конца года.
А в следующем, возможно, начнется уже реконструкция самой станции. Также в 2019 году планируем оборудовать вокзал станции Волковыск автоматической системой АРМ «Диктор». По ней же будет транслироваться информация из МЧС и ОВД, – отмечает старший электромеханик цеха вокзальной автоматики Виктор Каминский.
Большой объем работ предстоит выполнить и специалистам еще одного цеха этого участка – видеонаблюдения.
В настоящее время, к примеру, ими организована единая система мониторинга видеооборудования, установленного на линейных станциях, которые обслуживает Лидская дистанция сигнализации и связи. Все параметры систем видеонаблюдения выводятся на рабочее место старших электромехаников. Это позволяет в режиме реального времени контролировать функционирование и проводить настройку оборудования, что обеспечивает его бесперебойную работу, а в случае непредвиденных ситуаций оперативно принимать решения по ремонту или замене.
Сейчас служба охраны труда и промышленной безопасности рассматривает вопрос о необходимости установки систем видеонаблюдения в местах проведения работ с повышенной опасностью. Это работы на высоте, в электроустановках высокого напряжения, работы по погрузке, разгрузке и перегрузке грузов. Если данное предложение одобрят, реализовывать его будут в том числе и специалисты Лидской дистанции сигнализации и связи. Впрочем, работники предприятия не боятся трудных задач и всегда готовы к нововведениям.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика