В круглосуточном режиме

Предприятие «Брестгрузтранслогистик» (БГТЛ) реализует проект по перегрузке европейского горно-шахтного оборудования для российских заказчиков.

Горно-шахтное оборудование готово к отправлению

Часть его поступает в Брест по западноевропейской колее 1435 мм, а остальное доставляют грузовыми автомобилями. Перегрузка специализированных промышленных горных крепей, которые используются в шахтах, организована на 13-м пути станции Брест-Северный. Здесь их распределяют и закрепляют на подвижном составе колеи 1520 мм, следующем в Россию. Процесс непростой – груз крупногабаритный: вес одной единицы от 14 до почти 40 тонн.
– мы уже перегрузили 111 платформ и полувагонов с горно-шахтным оборудованием, большая часть которого доставлена железнодорожным транспортом, – рассказывает мастер погрузочно-разгрузочных работ производственного участка Брест-Северный предприятия «Брестгрузтранслогистик» Павел Иович. – Все детали поступают в разобранном состоянии отдельными партиями примерно по десять вагонов. Сначала выгружаем их на площадку для временного хранения. По мере подхода порожнего подвижного состава, как Белорусской магистрали, так и частных российских перевозчиков, помещаем горные крепи на него. Для этого используем два мостовых крана грузоподъемностью 30 тонн каждый.
В процессе перегрузки круглосуточно задействованы четыре бригады. В каждой – 15 – 17 человек. Вместе с Павлом Иовичем работает мастером его родной брат Иван – они опытные железнодорожники, которые хорошо зарекомендовали себя на предприятии. К тому же имеют дипломы об окончании профильных высших учебных заведений. Вместе со старшим мастером БГТЛ Дмитрием Михайловским они контролируют процесс погрузки крупногабаритных деталей.
Когда подходит подвижной состав с грузом, за работу принимаются механизаторы комплексной бригады. Отлично справляются со своими обязанностями Игорь Сливка, Александр Янчук, Валерий Сыч, Максим Овсяник, Александр Шевчик, Виктор Козич, Александр Зилинский, Александр Хомич, Василий Триндюк. Особое внимание – технике безопасности и соблюдению требований охраны труда. Здесь с этим строго: ведь специалисты совмещают несколько видов деятельности – могут быть одновременно и стропальщиками, и крановщиками, а также водителями погрузчика.
– После размещения груза на подвижном составе колеи 1520 мм важно закрепить его с помощью проволочных растяжек, – продолжает Павел Иович. – К примеру, для одной единицы оборудования весом 14 тонн потребуется смонтировать 12 растяжек по 8 нитей в каждой. А для всего состава расходуются сотни килограммов проволоки. В качестве крепежного элемента используются и деревянные бруски. Все необходимые для этого материалы у нас есть.
Работники станции Брест-Северный оформляют документы на перевозку грузов железнодорожным транспортом. На заключительном этапе мастер БГТЛ и старший приемосдатчик груза и багажа станции проверяют размещение и крепление горно-шахтного оборудования. Если все в порядке, подписываются перевозочные документы и сформированный состав отправляется по своему маршруту.
Важная роль на предприятии «Брестгрузтранслогистик» отводится технологической группе под руководством Андрея Денисюка. Его подчиненные разрабатывают способы размещения и крепления крупногабаритных и тяжеловесных грузов на подвижном составе, а также занимаются изготовлением эскизов для закрепления грузов, не предусмотренных правилами перевозок.
Андрей Анатольевич рассказывает о наиболее интересных проектах. К примеру, несколько лет назад необходимо было продумать, как закрепить на подвижном составе 120-тонный шабот, который доставляли в Россию для металлургического производства, а также 74-тонную дизельную установку (пункт назначения – станция Волгодонская ОАО «РЖД»). Нечасто специалистам приходится иметь дело с грузами такого большого веса. Но они сумели предложить приемлемый вариант. Благодаря их грамотным расчетам «тяжеловесы» прибыли к адресату в сохранности и своевременно, без нарушений безопасности движения.
Помимо горно-шахтного оборудования крытая рампа 13-го пути участка Брест-Северный позволяет принимать товары, которые должны быть защищены от атмосферных осадков. Здесь перегружаются транзитные грузы – рулонная листовая сталь, станочное оборудование и механизмы, тарно-штучные и другие.
Значительная часть работы коллектива приходится на перегрузку контейнеров с западноевропейской колеи 1435 мм в подвижной состав колеи 1520 мм и обратно. В последнее время их объем существенно увеличился, наблюдается рост и в этом году. Также контейнеры различного эквивалента выгружаются на рампу и находятся здесь на временном хранении.
– Без дела сидеть не приходится, у нас очень развитая инфраструктура грузовых терминалов с необходимым оборудованием, – продолжает мастер Павел Иович. – К примеру, на 46-м пути расположен склад ангарного типа для переработки тарно-штучных грузов на поддонах, в пакетах и мешках, а также легковесных. Сейчас здесь работаем с минеральной ватой, которую перегружаем малогабаритными погрузчиками. На сближенных путях (№ 36-37 и № 37-38) осуществляется перегрузка щепы в подвижной состав западноевропейской колеи.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика