В ответе за образ

Пожалуй, ни один номер художественной самодеятельности не обходится без участия костюмера. Оставаясь в тени, он вносит весомый вклад в успешное выступление артистов. Безупречно с этими обязанностями справляется костюмер Культурно-спортивного центра Могилевского отделения Лидия Медвецкая.

Впервые порог этого учреждения культуры, ставшего для нее уже вторым домом, Лидия Николаевна переступила еще маленькой девочкой: в семь лет начала заниматься танцами. Вместе с коллективом «Улыбка» объездила полстраны. Артисты выступали в пострадавших от аварии на ЧАЭС районах, давали концерты в населенных пунктах, где жили всего пару десятков человек. Эти «командировки» закалили характер и отчасти научили добиваться поставленных целей.
И даже получив профессию повара, она не бросила сцену – выступала в составе ансамбля «Крынiца».
– Однажды мне предложили занять должность костюмера в КСЦ, – вспоминает собеседница. – Работа показалась интересной. Благодаря ей я всегда нахожусь почти на сцене.
В профессии Лидия Николаевна уже три десятка лет. В нынешнем году ее имя занесено на отделенческую доску почета – знак признательности и благодарности за труд. Будучи по натуре скромной, свою работу выдающейся женщина не считает. Говорит, что привыкла всегда добросовестно выполнять обязанности.
В костюмерной КСЦ хранится около трех тысяч костюмов – народных, театральных, эстрадных, исторических, танцевальных, а также различный сценический реквизит. Причем у каждого костюма – свое место, и все они прошли через заботливые руки костюмера.
– Процесс обновления этих вещей, как и художественных номеров, непрерывен, – продолжает Лидия Медвецкая. – Зрители уже успели по достоинству оценить новые образы участников «Улыбки», хора ветеранов «Магистраль» и других коллективов КСЦ. Все костюмы являются неотъемлемой частью номера и образа артиста на сцене.
К слову, процесс его создания – дело хлопотное. Идея рождается, как правило, у художественного руководителя, который обязательно делится ею с костюмером. И уже вместе они придают ей завершенный вид: костюмер дополняет образ деталями, подбирает ткань, снимает мерки с артистов, формирует своего рода техническое задание модельеру-дизайнеру, договаривается с фабрикой или швейной мастерской об изготовлении.
– Конечно, результат такого труда не может не радовать, – продолжает Лидия Николаевна. – Приятно видеть артистов красивыми и опрятными на сцене, слышать бурные овации зала и получать положительные отзывы об образах участников художественной самодеятельности.
Работая в КСЦ, моя собеседница заочно окончила местное художественное училище и зачастую вместе с коллегами занимается режиссурой праздничных мероприятий. К слову, в семье она не единственная железнодорожница – сын и невестка трудятся дежурными по станции. Внук Егор любит бывать у бабушки на работе, ведь здесь для малыша есть уникальная возможность попробовать себя в роли артиста – примерить какой-либо костюм и спеть песню из любимого мультфильма, пусть пока лишь перед одним слушателем. Но разве для настоящего артиста это имеет значение?

Андрей ИВУТЬ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика