Цифровая трансформация

По итогам работы Белорусской железной дороги за 8 месяцев 2018 года объем перевозок грузов составил 109,8% к аналогичному периоду 2017-го.

Погрузка увеличена на 2,7 млн. тонн и достигла 58,9 млн. тонн. Данный показатель выполнен на 104,8% при задании 100,6%. Рост объемов достигнут за счет нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, химикатов и соды, лесных грузов, черных металлов, соли, промышленного сырья и формовочных материалов, торфа, жмыхов, автомобилей, машин и оборудования, метизов и др.

По безбумажному маршруту

В текущем году на Белорусской железной дороге продолжается цифровая трансформация бизнес-процессов грузовой, коммерческой работы и взаимодействия с клиентурой в рамках государственных программ цифровизации отраслей реального сектора экономики страны. В этом отношении Белорусская магистраль обладает развитым инструментарием (соответствующим национальному законодательству и международному транспортному праву), прошедшим практическую апробацию при организации грузовых перевозок внутри республики и в международном сообщении. Его основа – ведомственная специализированная автоматизированная система «Электронная перевозка» (АС «Электронная перевозка»). Благодаря ей к настоящему моменту на цифровые безбумажные технологии переведены не только внутриреспубликанские грузовые перевозки всех категорий, но и практически все технологические операции по погрузке, отправлению, прибытию груза.
Активно развиваются мобильные инструменты взаимодействия с клиентурой. Разработан и применяется на практике функционал СМС-оповещений пользователей АС «Электронная перевозка» об изменении статусов юридически значимых электронных документов. Созданы и уже проходят опытную эксплуатацию мобильные приложения АС «Электронная перевозка» и «Ассистент ЭП».
Успешно эксплуатируется универсальный специализированный аппаратно-программный комплекс Доверенной третьей стороны (ДТС), реализующий возможность обмена электронными документами, подписанными ЭЦП, в международном сообщении, основанном на международных стандартах.
Во взаимодействии с соседними магистралями успешно развивается внедрение электронных документов. В настоящее время железные дороги Беларуси и России по электронным накладным СМГС осуществляют грузовые перевозки:
– порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, в транзитном сообщении Калининградская область – Беларусь – Литва – Россия и обратно;
– порожних вагонов, грузов (за исключением определенного ограниченного перечня), в том числе опасных, в двустороннем сообщении Беларусь – Россия по всем белорусско-российским железнодорожным погранпереходам (кроме Калининградского направления).

В ближайшей перспективе Белорусская железная дорога и ОАО «РЖД» планируют перевод на цифровые безбумажные технологии контейнерных перевозок в сообщении Беларусь – Россия. Кроме того, сторонами ведется работа, направленная на применение электронной накладной ЦИМ/СМГС при совершении трансграничных перевозок.
Указанные меры позволят сформировать основу использования юридически значимых перевозочных документов (в том числе накладных ЦИМ/СМГС) в международном грузовом сообщении, с последующей перспективой их развития в рамках реализации Соглашения между железными дорогами Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов Китай – Европа (Китай – Европа – Китай).
В сообщении с Литвой при организации перевозок порожнего подвижного состава (вагоны, контейнеры) применение электронных накладных, подписанных ЭЦП, реализовано в полном объеме. В сообщении с Латвией перевозка порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, осуществляется на основе электронных накладных СМГС, подписанных ЭЦП. Ведется работа по внедрению в технологические процессы международного транспорта электронных накладных СМГС при перевозке порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, в сообщении Латвия – Беларусь – Россия и в обратном направлении.

Логистический потенциал

Развитие перевозок контейнерными поездами в сообщении с Китаем на Белорусской железной дороге рассматривается как стратегическое и наиболее перспективное направление.
В рамках Евразийского экономического союза совместно с железными дорогами России и Казахстана на паритетной основе создана Объединенная транспортно-логистическая компания (АО «ОТЛК ЕРА»), обеспечивающая логистику на «пространстве 1520» для проектов контейнерных поездов в сообщении Азия – Европа – Азия, в том числе Китай – Беларусь – Китай.
С учетом развития индустриального парка, а также растущего спроса на перевозки китайских грузов на дороге создан и развивается транспортно-логистический терминал Колядичи вблизи Минска.
Логистический хаб Колядичи является одним из ключевых железнодорожных грузовых терминалов в Республике Беларусь, имеет современную инфраструктуру и необходимые складские площади. Его безусловное преимущество – расположение непосредственно на маршруте следования контейнерных
поездов, направляющихся из Азии в Европу и из Балтийского региона в Черноморский. Кроме того, терминал позволяет использовать возможности как железнодорожного транспорта, так и мультимодальных перевозок.

Городская товарная станция Колядичи после завершения реконструкции в 2015 году является одним из наиболее технически оснащенных железнодорожных грузовых терминалов в Республике Беларусь. Внедрение современных средств механизации и увеличение складских площадей позволило в значительной степени повысить перерабатывающую способность и обеспечить возможность оказания полного спектра услуг по организации перевозок грузов по принципу «от двери до двери» в соответствии с современными требованиями в области транспортной логистики и стандартами качества.
В результате модернизации были значительно увеличены мощности станции Колядичипо хранению и переработке грузов. Если раньше полезная площадь контейнерной площадки составляла 17 тыс. м2, а перерабатывающая способность – 40 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) в год, то сегодня это 35 тыс. м2 и до 100 тыс. контейнеров в ДФЭ в год соответственно.
При реализации проекта на ГС Колядичи введены в эксплуатацию: на тяжеловесной площадке – три козловых крана грузоподъемностью 12,5 тонны и еще один – грузоподъемностью 30 тонн; на контейнерной площадке – козловой контейнерный кран грузоподъемностью 55 тонн.
Кроме кранового оборудования здесь обновлены средства механизации для погрузки и выгрузки. В настоящее время на ГС Колядичи работают высокопроизводительные погрузчики-ричстакеры марки CVS Ferrari грузоподъемностью до 45 тонн, позволяющие организовывать размещение контейнеров в пять ярусов. Следует отметить, что для доставки контейнеров до места, непосредственно указанного клиентом, и выгрузки без применения механизмов используются специальные саморазгружающиеся автомобили-контейнеровозы – сайдлифтеры, не имеющие аналогов в Республике Беларусь.
Результатом модернизации стало создание современного мультимодального центра, производственные мощности которого представляют собой: современный крытый склад класса «А» на 4800 м2; две контейнерные площадки общей площадью 34 952 м2; крытый склад на 930 м2; тяжеловесная площадка в 14 672 м2.

Сегодня грузовой терминал на станции Колядичи предлагает грузовладельцам качественно новый сервис международного уровня и осуществляет полный комплекс транспортно-логистических услуг, включая погрузочно-разгрузочные работы, услуги по таможенному оформлению, страхованию, приему, хранению, выдаче и переадресовке грузов, их промежуточной обработке в крытых складах, креплению на подвижном составе, формированию контейнерных поездов, работе с рефрижераторными контейнерами и др.

Вектор развития

Подтверждением эффективности выбранного вектора развития контейнерного бизнеса в Беларуси является стабильная динамика роста грузовых перевозок в контейнерных поездах в сообщении Азия – Европа – Азия по сухопутным маршрутам с участием железнодорожного транспорта. Объем евразийских железнодорожных транзитных перевозок через белорусско-польские пограничные переходы за 8 месяцев 2018 года вырос в 1,3 раза к уровню 2017-го и составил более 188 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.
Вопросы оптимизации текущего процесса перевозок на дороге решаются в рамках семистороннего Соглашения между железными дорогами Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа, а также в двустороннем формате с нашими польскими и российскими коллегами.
В рамках семистороннего Соглашения определен прозрачный механизм планирования контейнерных перевозок, разрабатывается сквозное расписание движения контейнерных поездов, определен порядок информационного взаимодействия и в перспективе – полного перехода на безбумажные технологии.
Для организации беспрепятственного пропуска контейнерных поездов в сообщении Китай – Западная Европа к основному маршруту через пограничный переход Брест – Тересполь дополнительно задействованы белорусско-польские пограничные переходы Брузги – Кузница-Белостоцкая и Свислочь – Семянувка. Ведется работа по возобновлению до конца 2018 года передачи грузов через пограничный переход Высоко-Литовск – Черемха.

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика