Январь
Вс
12
2025

Энергия изменений

Реализация проектов по электрификации Белорусской железной дороги создала хорошие предпосылки для расширения использования современного подвижного состава, совершенствования системы перевозок грузов и пассажиров, повышения эффективности транзитного потенциала стальной магистрали.

С электрификацией связано более полувека истории Белорусской железной дороги. Движение поездов на электротяге впервые было организовано в конце 1963 года на участке Минск – Олехновичи. А с 2010-го начался принципиально новый этап развития. За последующее пятилетие были выполнены работы по электрификации участков Осиповичи – Жлобин и Жлобин – Гомель общей протяженностью 193 км. Данный проект реализовали в сотрудничестве с китайскими партнерами, применив новейшие технологии и оборудование. Это позволило обеспечить надежность эксплуатации контактной сети и безопасность перевозок, создать предпосылки для снижения затрат на техническое обслуживание объектов инфраструктуры.
Благодаря данному проекту регулярное движение электропоездов между столицей и Жлобином открылось в сентябре 2013 года, а между Минском и Гомелем (вторым по количеству населения городом страны) – в июне 2016-го. Перевозки пассажиров и грузов удалось вывести на качественно новый уровень.
В 2015 – 2017 годы большое внимание было приковано к участку Молодечно – Гудогай – госграница. Там установили более 3,2 тыс. опор контактной сети и свыше 300 жестких поперечин. Развернутая длина смонтированной контактной подвески – 233 км. Для электроснабжения построили 2 тяговые подстанции, а для обслуживания устройств контактной сети открыли 2 новых дежурных пункта районов контактной сети – на станциях Пруды и Ошмяны.

Этот проект стал завершающим этапом электрификации белорусского участка ответвления IX Общеевропейского транспортного коридора. С учетом этого движение на электротяге стало возможным от Гомеля до Гудогая (границы с Литвой) и от Бреста до Орши (границы с Россией) – на всей протяженности белорусских участков двух важнейших трансграничных транспортных коридоров. В результате длина электрифицированных участков увеличилась до 1228 км, или 22,5% от общей протяженности Белорусской железной дороги.
На очереди – электрификация участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров (расстояние – 141 км). Реализация данного проекта позволит увеличить долю электрифицированных участков до 24,9% от общей протяженности Белорусской магистрали.
В перспективе предполагается выполнить работы на других объектах. Выбор будет сделан с учетом экономической эффективности, наличия доступного финансирования и возможности привлечения международной технической и финансовой помощи.
Специалисты отмечают, что проекты по электрификации имеют важный мультипликативный эффект. Они стимулируют обновление, совершенствование инфраструктуры хозяйства сигнализации и связи, локомотивного, пути, других. При таком комплексном подходе создаются условия для повышения скорости движения поездов, укрепления безопасности перевозок, снижения их себестоимости, что помогает вывести на новый уровень конкурентоспособность услуг для пассажиров и грузоотправителей, грузополучателей.

Яндекс.Метрика