Февраль
Пн
10
2025

Фундамент – надежный!

В делах и заботах встречают сороковой день рождения своего предприятия труженики Бобруйской дистанции пути. Здесь близятся к завершению летние путевые работы. Причем многое выполнено с опережением графика.

Роль этой самой молодой дистанции пути на полигоне Белорусской трудно переоценить: в зоне ответственности железнодорожников – двухпутный участок IX международного транспортного коридора (свыше 100 км), а также ответвление на Рабкор, путевое развитие станций и ряда местных предприятий. А развернутая длина путей составляет 419,4 км. О стоящих перед коллективом задачах, достижениях и планах рассказал его руководитель Виталий Силкин (на фото).
– Качественное содержание всех элементов железнодорожного пути, обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями, – вот основные задачи нашего подразделения, которое входит в состав Могилевского отделения, – говорит Виталий Алексеевич. – Дистанция состоит из двух участков (Жлобин – Осиповичи, Бобруйск – Рабкор) и 11 околотков. Кроме того, имеется 5 производственных участков: по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, по ремонту искусственных сооружений, по содержанию и уборке зданий и сооружений, а также участок дефектоскопии и производственный.
Специалисты дистанции обслуживают 178,4 км бесстыкового пути: 173,7 км – на главных и 4,7 км – на приемоотправочных. Из всей их протяженности свыше 259 км на железобетонных шпалах. Кроме того, путейцы ответственны за 370 стрелочных переводов, 75 переездов, в том числе два охраняемых. На балансе предприятия – 152 искусственных сооружения, в том числе 55 мостов.
Работы на путях требуют особой бдительности и четкой организации этого процесса. Событий, связанных с обеспечением безопасности движения, случаев производственного травматизма в коллективе в текущем году не допущено.
– С какими результатами в дистанции встречают осенне-зимний период?
– Мы старались максимально эффективно использовать каждый погожий день, чтобы выполнить весь запланированный объем летних путевых работ, активно привлекали и сторонние организации – ПМС, технику Центра механизации путевых работ Белорусской железной дороги. В 2018 году заменили десять стрелочных переводов с укладкой на железобетонное основание и пять старогодных. На 326 км моста закончен капитальный ремонт с заменой пролетных строений. Установлен рельсосмазыватель (лубрикатор) на станции Бобруйск. В ближайшее время своей очереди на обновление ждут еще два переводных устройства. Завершены работы по среднему ремонту 6,1 км пути на участке Ратмировичи – Рабкор. Близится к завершению восстановительный ремонт на участке Мирадино – Татарка – 6,8 км. На участке протяженностью 3 км уложены рельсовые плети бесстыкового пути. После завершения восстановительного ремонта по II главному пути скорость для движения поездов повысится до 140 км/ч. На протяжении сезона массово менялись дефектные рельсы, шпалы, выполнялся текущий ремонт железнодорожных переездов и инженерных сооружений. Например, капитально отремонтирован проблемный железнодорожный переезд на улице Пушкина (346 км) в Бобруйске, который за сутки пересекают от трех до пяти тысяч единиц транспорта. Здесь была заменена старая путевая решетка, уложено резинокордовое покрытие (настил). Все это в комплексе позволило снизить количество неудовлетворительных километров, повысить скорость движения поездов на отдельных участках и улучшить балльную оценку пути. По итогам третьего квартала она составила 34,3 балла при плане 66.

Железенодорожный мост через р. Березина (343-й км)

– Какая техника есть в распоряжении путейцев?
– Наше подразделение укомплектовано всем необходимым для текущего содержания пути, выполнения ремонтных работ.
В парке автомобильной и железнодорожной техники – 38 машин. Счет средств малой механизации идет на десятки. Все поддерживается в исправном состоянии, обновляется по мере необходимости. В нынешнем году капитально отремонтирована машина ПМГ, ДГКу, запланирован ремонт машин СВП-74 и еще одной ДГКу, к эксплуатации в зимний период подготовлены снегоочистители.
– Как поддерживается рабочее настроение в коллективе?
– Бобруйскую дистанцию пути я возглавил почти год назад. До этого продолжительное время работал главным инженером на аналогичном предприятии в Кричеве. Поэтому хорошо знаком с путейским ремеслом, имею богатый опыт выстраивания взаимоотношений с людьми.
В коллективе дистанции 350 человек. Причем больше половины из них – молодежь. Основная рабочая профессия – монтер пути и оператор дефектоскопных тележек. Готовят специалистов Гомельский колледж железнодорожного транспорта, а также отраслевые учебные заведения в Минске и Орше. Инженерно-технический персонал распределяется на предприятие из БелГУТа. На базе отраслевого вуза специалисты периодически повышают квалификацию.
Многие работники пришли сюда, как говорится, по зову сердца много лет назад и трудятся на дороге всю сознательную жизнь. В числе самых опытных – заместитель начальника предприятия Николай Пансевич, который здесь уже более 30 лет, знает и чувствует путь, как свои пять пальцев. Огромный опыт у мастера участка дефектоскопии Михаила Кричко, бригадира (освобожденного) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена Александра Тиковенко, машиниста железно-строительных машин Виктора Михлюка.
В коллективе во главу угла ставят трудовую и общественную дисциплину.
В дистанции работает совет профилактики правонарушений, ежемесячно проводятся Дни дисциплины труда, а также внезапные проверки соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка. Добровольная дружина предприятия регулярно дежурит на объектах железнодорожного транспорта, сопровождает поезда региональных линий экономкласса. У нас есть первичная организация ОО «БРСМ», в которой состоит свыше 30% от списочной численности молодежи в возрасте до 31 года. Команда дистанции регулярно участвует в творческих и спортивных состязаниях, которые проводятся в отделении и на Белорусской, часто занимает призовые места.
Признанием труда и преданности магистрали служат награды, которых удостоены работники дистанции в текущем году. Так, Почетной грамотой облисполкома награжден монтер пути Дмитрий Альховик, благодарностью начальника Белорусской железной дороги – главный бухгалтер Светлана Момот, на Доску почета Могилевского отделения занесена фамилия мастера участка по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования Александра Артюшевского, почетной грамотой Могилевского отделения отмечен мостовой мастер Андрей Ермолаев, благодарностью начальника Могилевского отделения – монтер пути Сергей Важенин.
Чувство долга и высочайшая ответственность, мастерство и профессионализм являются отличительными чертами каждого поколения бобруйских путейцев. В коллективе заложен крепкий фундамент для дальнейших успехов, покорения новых профессиональных высот.

Яндекс.Метрика