Перспективы движения

Белорусская железная дорога за последние годы существенно обновила парк локомотивного хозяйства. Эксплуатация современного подвижного состава стимулирует совершенствование грузовых и пассажирских перевозок, маневровой работы, способствует улучшению количественных и качественных показателей магистрали.

В рамках государственных программ на 2011 – 2015 годы и на 2016 – 2020 годы были закуплены 30 грузовых магистральных электровозов, 18 электропоездов и 13 дизель-поездов. В том числе в сотрудничестве с китайскими партнерами стальная магистраль приобрела 12 двухсекционных БКГ1 и 18 односекционных грузовых электровозов БКГ2 производства Датунского электровозостроительного завода. Такое стратегическое решение было принято с учетом расширения полигона электрификации дороги. Эксплуатация мощных локомотивов позволила формировать поезда с увеличением их среднего веса и длины. Это создает предпосылки для снижения себестоимости перевозок и повышения их привлекательности для грузовладельцев, особенно в сфере транзитных контейнерных перевозок.
Помимо грузовых локомотивов на стальной магистрали Беларуси значительно обновили и парк маневровых. За 2010 – 2015 годы на базе локомотивного депо Лида с участием АО «CZ Loco» (Чехия) изготовили 49 маневровых тепловозов ТМЭ1 и ТМЭ2, а также 20 двухосных ТМЭ3.
Существенные изменения коснулись и моторвагонного парка Белорусской железной дороги. За указанный период приобрели 18 электропоездов серии ЭП производства компании Stadler Bussnang AG (Швейцария), в том числе 10 четырехвагонных, 6 пятивагонных и 2 семивагонных. Пассажиры по достоинству оценили их комфорт и скорость на маршрутах городских, региональных, межрегиональных и международных линий.

Также закуплены 6 одновагонных дизель-поездов ДП1 совместного выпуска ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» и АО «PESA Bydgoszcz» (Польша), 7 трехвагонных дизель-поездов ДП3 (АО «PESA Bydgoszcz»). Применение такого инновационного подвижного состава позволило вывести на принципиально новый уровень качество услуг пассажирам Белорусской магистрали.
Всего в приписном парке локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги в настоящее время около 800 локомотивов и порядка 1300 вагонов моторвагонного подвижного состава. Их эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом занимаются 17 депо. Основные ремонтные производства размещены в локомотивных депо Орша, Молодечно, Барановичи, Лида, Волковыск, Брест, Могилев, Жлобин, Витебск.
На предприятиях локомотивного хозяйства освоены крупные виды ремонта инновационного подвижного состава.
В локомотивном депо Барановичи выполняют средний ремонт СР-1, СР-2 электровозов БКГ1, а в моторвагонном депо Минск – средний ремонт СР-1 электропоездов серии ЭП. В Лиде осуществляют средний ремонт СР-1 маневровых тепловозов ТМЭ1 и ТМЭ2, текущий ремонт ТР-2 маневровых тепловозов ТМЭ3 и дизель-поездов ДП3. В Калинковичах наладили средний ремонт СР-1 дизель-поездов ДП1.
Взятый курс на обновление получит продолжение. В частности, заключен контракт на приобретение Белорусской железной дорогой 6 дизель-поездов шестивагонной составности ДП6 (ожидается в 2019 – 2020 годы). Кроме того, с ЗАО «Штадлер Минск» прорабатывается вопрос поставки в 2020 году 10 пятивагонных электропоездов межрегиональных и международных линий.

Яндекс.Метрика