Быть конкурентоспособными

Новые цифровые технологии и услуги в сфере контейнерных и мультимодальных перевозок представили железнодорожники на тематическом семинаре, который состоялся в рамках Международной специализированной выставки «Транспорт и логистика».

Заведующий кафедрой «Транспортные узлы» БелГУТа Александр Головнич и заместитель генерального директора СООО «ТрансРэйл-БЧ» Владимир Падалица заострили внимание присутствующих на малой доле контейнерных перевозок железнодорожным транспортом на маршруте Европа – Китай – Европа – менее 1% от общего объема таких перевозок. И здесь, по мнению специалистов, есть большие резервы для увеличения. Ведь железнодорожный транспорт имеет весомые преимущества перед морским и воздушным. По сравнению с морским – прежде всего скорость, воздушным – стоимость.
Около 5% от общей протяженности маршрута движения контейнерных поездов между Китаем и Европой проходит по территории Беларуси. Два терминала – в Бресте и Колядичах – в полном объеме обеспечивают потребности в переработке контейнеров, следующих через нашу страну в обоих направлениях. За последние 7 лет количество контейнерных поездов, проходящих через Беларусь, увеличилось в разы. Причем ряд предприятий-резидентов нашей страны уже и сами способны формировать контейнерные поезда с продукцией своего производства.
Для увеличения доли контейнерных перевозок в общем грузопотоке по Евразийскому коридору выступающие предложили использовать цифровую модель транспортного коридора с наложенным маршрутом движения на электронную информативную карту. В ее основу может быть заложена многоуровневая детализация, когда на каждом из уровней появится возможность просматривать всю интересующую информацию для любого из участков транспортного коридора. Предполагается, что эта карта будет взаимодействовать с рядом других информационных систем контроля, слежения, сопровождения грузов. Таким образом, появится возможность прогнозировать задержки в продвижении конкретных контейнерных поездов, рассчитывать сроки доставки грузов и влиять на них, принимая определенные управленческие решения, осуществлять долгосрочное планирование и решать ряд других важных задач.
Об актуальных вопросах развития контейнерных перевозок и оказании транспортно-логистических услуг ГП «БТЛЦ» Белорусской железной дороги рассказал заместитель генерального директора предприятия Николай Губский.
– БТЛЦ оказывает услуги на уровне мировых стандартов для своевременного и качественного удовлетворения потребностей клиентов, содействуя развитию транзитного потенциала Беларуси и росту объема перевозок с использованием инфраструктуры Белорусской железной дороги. Прямые договорные отношения с партнерами в Литве, Латвии, России, Казахстане, Эстонии, Польше, Украине и ряде других стран, наличие собственного парка подвижного состава позволяют предприятию формировать конкурентоспособные цены на перевозки грузов, – отметил Николай Сергеевич.
В реализации проекта «Один пояс – один путь» широко используются возможности транспортно-логистического терминала в Колядичах. Он имеет выгодное географическое положение – в самом центре страны и Европы. На предприятии отлажена технология отправки контейнеров по маршрутам в Европу и Китай. Еще одно направление работы БТЛЦ – организация доставки грузов в контейнерах от импортеров нашей страны грузополучателям в Китае. Объемы таких перевозок постепенно растут. Сегодня контейнерные маршруты связывают Беларусь с 12 провинциями Поднебесной. Белорусская железная дорога вместе с китайскими партнерами создали все условия для развития бизнеса двух стран. С развитием деловой активности между Беларусью и Китаем возрастает и роль данного терминала. Каждую неделю из Поднебесной сюда прибывают 3 – 4 поезда.
Участники семинара отметили большую значимость подобных встреч. Ведь на них можно не только обсудить актуальные проблемы в сфере контейнерных перевозок, но и наладить новые деловые контакты.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика