На встречу Пятому слету машинистов

Второй: с акцентом на практику

До юбилейного, пятого форума остается все меньше времени. Пока в коллективах локомотивных депо выбирают делегатов, продумывают вопросы и перспективы предстоящего мероприятия, мы, журналисты отраслевой газеты, возвращаемся в историю – вспоминаем предыдущие слеты машинистов Белорусской магистрали. На этот раз отправляемся в ноябрь 2012 года. Шесть лет назад, в канун 150-летия магистрали, 150 представителей одной из самых важных железнодорожных профессий собрались в Минском отделении дороги.

…Стартовало мероприятие на станции Ждановичи, на путях которой разместились «представители» нового подвижного состава: компанию красавцу-локомотиву ТМЭ1, презентованному на Первом слете машинистов, составили электропоезд ЭПГ швейцарского производства и грузовой силач из Датуна – электровоз БКГ1.
– На тот момент это было очень впечатляюще. До сих пор помню волнение, с которым мы рассматривали новые машины. А ведь в профессии я не новичок – более тридцати лет за правым крылом локомотива, – вспоминает делегат слета, машинист локомотивного депо Молодечно Владимир Мучинский. – Маневровый белорусского производства до слета видел лишь издали, а тогда даже в кабине побывал. Машина хорошая, есть микроволновка и холодильник. Обзор шикарный! Жаль, что поработать на нем так и не довелось.

События шестилетней давности для него и сегодня наполнены особым смыслом. Ведь слет – это не только возможность открыто поговорить о наболевших проблемах, поделиться опытом, встретиться с коллегами. Это еще и отменный заряд энергии, который (даже спустя время) помогает трудиться и добиваться хороших результатов. На том форуме, признается железнодорожник, говорили о многом. Но особенно запомнил машинист речь начальника дороги Владимира Морозова. Он говорил о реализации масштабных инвестиционных проектов, решении новых задач с учетом интеграционных процессов в рамках Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана, о тенденциях в сфере развития грузовых и пассажирских перевозок.

– Речь также шла о поэтапном внедрении нового формата пассажирских перевозок, об электрификации участков Осиповичи – Жлобин, Жлобин – Калинковичи, Молодечно – Гудогай – госграница и обходов города Минска: Колодищи – Шабаны – Гатово – Михановичи. Акцентировал начальник дороги внимание и на безопасности движения поездов, маневровой и эксплуатационной работы, на повышении профессионализма машинистов, – вспоминает Владимир Мучинский. – В общем, откровенный был разговор!
– Конечно, все проблемы сразу решить нельзя, – поддерживает коллегу еще один участник Второго слета машинистов, машинист-инструктор локомотивных бригад моторвагонного депо Минск Дмитрий Кондратенко. – Но за два года после Первого слета было многое сделано. К примеру, унифицированы виды начислений зарплаты работникам локомотивных бригад при вождении длинносоставных и тяжеловесных поездов, за нагон опаздывающих пассажирских и пригородных. Локомотивные бригады грузового движения были переведены со сдельной оплаты труда на повременную, решен вопрос оплаты внутрисменных простоев. Конечно, это улучшило финансовую составляющую труда машинистов, престиж профессии. Мы почувствовали, что к нашим предложениям прислушиваются, они не «уходят в воздух». А такое отношение дорогого стоит.

Дмитрий Геннадьевич отмечает, что на Втором слете говорили о многих проблемах, возникающих в работе: поднимали вопросы медицинского обслуживания, организации технических занятий локомотивных бригад. В частности, обсуждали обучение машинистов и их помощников правильным действиям в нестандартных и аварийных ситуациях при помощи учебных фильмов и тренажеров с максимальным приближением к реальным условиям эксплуатации. Особый интерес, вспоминают участники форума, вызвала выставка специализированной литературы, которую подготовили специалисты ЦНТИ.
– У слета появилась эмблема – мчащийся на фоне карты Белоруссии электропоезд ЭПР. Да и вопросы этого форума были проработаны более детально, с акцентом на практику, – подытоживает Владимир Мучинский. И добавляет, что с нетерпением ждет следующего, уже юбилейного слета и обязательно передаст коллегам-делегатам свои вопросы и пожелания.


На форум – с конкретными предложениями

В локомотивном депо Лида уже определили участников предстоящего форума. Один из них – машинист тепловоза и дизель-поезда Юрий Косяк.
Проблемы, которые волнуют сегодня лидских локомотивщиков, Юрию Ромуальдовичу хорошо известны, ведь в депо он трудится уже больше 15 лет. Туда он пришел в 2003-м учеником аккумуляторщика. Через год – после обучения в Гомельском центре подготовки и переподготовки кадров по профессии «помощник машиниста тепловоза и дизель-поезда» – начал ездить в этом качестве в грузовом, а затем в пригородном движении. В апреле 2011 года впервые встал за правое крыло грузового локомотива, а спустя еще четыре года начал водить дизель-поезда. В настоящее время работает машинистом тепловоза в грузовом движении – водит грузовые составы до станций Лунинец и Вайдотай (Литва), а также дизель-поезда региональных линий экономкласса – доставляет пассажиров от станций Лида, Гродно, Молодечно, Барановичи.
– Это машинист высокого класса. Всегда обеспечивает выполнение графика движения. С начала года он сэкономил более тонны дизельного топлива. Постоянно повышает уровень технических знаний, занимается самообразованием, – отзывается о Юрии Ромуальдовиче заместитель начальника депо по эксплуатации Игорь Ермак. – Активно участвует в подготовке и обучении молодых машинистов и помощников, передает им свой опыт.
На слет машинистов Юрий Косяк делегирован уже второй раз – в 2014 году он был участником третьего форума. Говорит, что впечатлений хватило надолго, поэтому всю важность миссии ощущает в полной мере.
– Быть делегатом, конечно, почетно, – отмечает собеседник. – В то же время это большая ответственность. Ведь на форуме, как правило, обсуждаются наиболее важные и наболевшие вопросы перевозочного процесса. Нужно впитать все, что будет звучать с трибуны, а по приезду домой рассказать обо всем коллегам.
Юрий Ромуальдович подчеркивает: подобные форумы важны для машинистов.
– Слет – это возможность рассказать о том, что волнует. И очень важно, чтобы предложения с мест внимательно выслушивали, советовались с нами, критиковали, но и помогали, – говорит железнодорожник. – Ведь такие мероприятия и нужны для того, чтобы у каждого делегата была возможность пообщаться не только со своими коллегами, но и напрямую с руководителями отрасли.
По словам заместителя начальника депо по эксплуатации Игоря Ермака, на слет в Могилев делегированы четыре машиниста. Это опытные работники, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Всех их объединяет большой интерес к профессии и неравнодушное отношение к своему делу. А сейчас в депо идет подготовка вопросов, которые представители этого предприятия вынесут на обсуждение. Один из них – рациональное использование рабочего времени локомотивных бригад.
– Хотелось бы озвучить проблему оперативного формирования грузовых поездов в пунктах оборота. Зачастую локомотивным бригадам приходится неоправданно долго ждать, пока соберется состав. Пообщаться на эту тему хочется с представителями службы перевозок, коллегами из других депо, – подытоживает разговор машинист Юрий Косяк. – Но больше всего, конечно же, – услышать перспективы модернизации подвижного состава. К примеру, в настоящий момент в нашем депо освоен средний ремонт дизель-поездов ДП3. Современная машина, хотелось бы, чтобы такой техники стало больше!

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика