Январь
Пт
17
2025

Реализовать возможности

Итоги работы отрасли в сентябре и за 9 месяцев года подвели участники селекторного совещания, прошедшего под председательством начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова.

По традиции, анализ деятельности магистрали Владимир Михайлович начал с первостепенного для дороги вопроса – обеспечения безопасности движения поездов. В сентябре допущено 4 нарушения (2 в Минском отделении, по одному – в Барановичском и Могилевском). Это меньше, чем за аналогичный период прошлого года (тогда было зафиксировано 10). Однако каждый подобный факт свидетельствует о несоблюдении требований трудовой и технологической дисциплины, в том числе – при обслуживании основных фондов, выполнении ремонтных программ.
Все 4 случая нарушения безопасности движения в сентябре допущены в локомотивном хозяйстве. В последнее время здесь многое было сделано для исправления ситуации, но пока она остается сложной. Халатность отдельных работников перечеркивает успехи коллективов предприятий, дороги в целом, подчеркнул Владимир Морозов. Участники совещания проанализировали случай, произошедший 26 сентября на станции Пуховичи. Тогда от поезда № 708 сообщением Минск – Гомель (сдвоенный состав ЭПМ-002/001 приписки моторвагонного депо Минск) пришлось отцепить ЭПМ-001 из-за ползуна на колесе. Обстоятельства данного инцидента изложил начальник Минского отделения Павел Дашкевич. Руководитель магистрали потребовал провести тщательный разбор происшествия, виновных привлечь к ответственности, а также устранить причины и факторы, приведшие к нештатной ситуации. Активизировать работу в этом направлении призван введенный на предприятии особый режим по обеспечению безопасности движения поездов.
По итогам 9 месяцев в сравнении с аналогичным периодом 2017-го реже стали фиксироваться отказы технических средств (снижение на 7%). Однако при этом количество сбоев устройств АЛСН возросло на 43% – с 2061 до 2945 случаев. Начальник дороги заострил внимание на данной теме и потребовал от причастных служб кардинально изменить ситуацию.
С начала года на магистрали произошло 9 несчастных случаев на производстве, из них 6 с тяжелым и один со смертельным исходом (за январь – сентябрь 2017-го – 14). Рост отмечен в Барановичском отделении. Каждое такое ЧП – это трагедия не только для самого потерпевшего, но и для его родных, для трудового коллектива. Руководителям на местах необходимо делать соответствующие выводы и принимать меры, чтобы подобные факты не повторялись.
В сентябре произошло 5 дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей организаций Белорусской магистрали, из них 3 – по вине водителей-железнодорожников. Также в первый месяц осени допущено 2 столкновения железнодорожных и механических транспортных средств на переездах. Эти вопросы руководителям организаций необходимо держать на особом контроле, поскольку они напрямую влияют на безопасность движения.
За первый месяц осени по дороге проследовало 49 754 поезда всех категорий, что на 3654 больше, чем в сентябре прошлого года. В том числе с нарушением графика – 345 поездов (на 76 меньше). Начальникам отделений и причастных служб поставлена задача обеспечить в октябре эффективную работу всех подразделений, участвующих в организации движения поездов, производстве работ в «окно» и принять меры по неукоснительному выполнению графика.
Повышенного внимания требует вопрос сохранности имущества Белорусской магистрали. С начала года совершено 55 хищений (устройств сигнализации и связи, деталей верхнего строения пути, дизтоплива и т. д.), задержаны 43 человека, в том числе 22 железнодорожника. Необходимо усилить контроль за сохранностью материальных ценностей дороги, их учетом, а также за соблюдением причастными работниками трудовой и технологической дисциплины.
В эксплуатационной работе отмечаются положительные результаты. В сентябре уровень погрузки по дороге составил 7,8 млн. тонн, или 101,7% к сентябрю 2017 года. По итогам 9 месяцев – увеличен на 2,8 млн. тонн и достиг 66,7 млн. тонн (104,4% при задании 100,6%). Но это далеко не предел, еще есть возможности для наращивания объемов. Главное, как подчеркнул начальник дороги, – своевременно обеспечивать погрузочными ресурсами заявки по широкой номенклатуре грузов, активизировать работу с клиентами и соседними железнодорожными администрациями, своевременно и качественно осуществлять ремонт подвижного состава.
В прошлом месяце услугами Белорусской магистрали воспользовались 7,2 млн. пассажиров, за январь – сентябрь – 61,4 млн. человек. По данному показателю не удалось достичь уровня 2017 года. При этом рост отмечен в городском и международном сообщении.
Также участники совещания рассмотрели вопрос сокращения просроченной дебиторской задолженности.
В завершение начальник дороги напомнил, что с началом отопительного сезона особое внимание необходимо уделять безопасной работе источников отопления, а в связи с сокращением продолжительности светового дня – надлежащему уровню освещенности на рабочих местах и объектах инфраструктуры.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика