Не бояться серьезных задач

Оператор дефектоскопной тележки Витебской дистанции пути Сергей Кондратьев уверен, что составляющие любого успешного дела просты: трудолюбие, повышенное внимание и умение грамотно применять накопленные знания.

– В нашей работе такой подход особенно важен. Ведь мы отвечаем за безопасность перевозки пассажиров и грузов. Главная задача – вовремя выявить скрытые дефекты рельсов, которые могут привести к серьезным последствиям. Ведь цена ошибки слишком велика, – замечает Сергей Николаевич. – Конечно, ответственность высокая, но когда добросовестно выполняешь порученные задания, она не страшит.
В дистанции пути Сергей Кондратьев пользуется заслуженным авторитетом. «И профессионал, и человек хороший», – не скупятся на добрые слова коллеги. Они часто обращаются к нему за советом – знают, получат компетентную помощь мастера своего дела. Ценит добросовестного работника и руководство: неслучайно фамилия Сергея Николаевича занесена на Доску почета предприятия. А в нынешнем году он был отмечен Почетной грамотой Белорусской железной дороги. В силу природной скромности о достижениях собеседник предпочитает не говорить. Но признается, что получить высокую оценку труда для него было очень приятно. Это хороший стимул для новых профессиональных побед.
В местной дистанции пути витебчанин Сергей Кондратьев трудится с 1995-го. Два года был монтером – обслуживал пути локомотивного депо Витебск. Когда представилась возможность, перешел на участок дефектоскопии – стал оператором. Освоив азы новой специальности, быстро влился в работу. Учителем в профессии для него был старший коллега – оператор дефектоскопной тележки Владимир Селезнев.
А теперь Сергей Николаевич сам дает молодежи уроки профессионального мастерства. Его главный совет: быть максимально собранным при выполнении должностных обязанностей.
– Конечно, в один день настоящим профессионалом не стать – на это требуется время. Нужно настойчиво шлифовать мастерство. Хочу отметить, что современная молодежь способная, все схватывает на лету и не боится серьезных задач, – говорит собеседник.
Сергей Николаевич трудится на различных участках, которые обслуживает дистанция пути. Ультразвуковой вторичный контроль он проводит с помощью дефектоскопа УДС2-РДМ-33.
– Работа нелегкая, – делится собеседник. – Различные дефекты могут стать угрозой безопасности движения поездов.
К примеру, внутри головки рельса без каких-либо внешних признаков иногда возникают и развиваются поперечные трещины усталости. Еще в числе опасных дефектов – горизонтальные расслоения головки рельса. Поэтому очень важно повышенное внимание. Кроме того, нужно быть физически выносливым: за смену, причем в любую погоду, приходится преодолевать не один километр.
Впрочем, такие нагрузки железнодорожнику под силу. Он приверженец здорового и активного образа жизни. В свое время Сергей Кондратьев занимался водным поло, выступая за родное предприятие, выходил в лидеры на соревнованиях по плаванию. Признается, что сегодня его главная отдушина – тихая охота и рыбалка. Самый большой улов – сазан весом 10 килограммов. Сергей Кондратьев любит посидеть с удочкой на берегу озера Лосвидо, рядом с которым находится его дача. С друзьями рыбачил и на Волге.
С любовью и теплотой Сергей Николаевич отзывается о своей супруге Зинаиде Федоровне, с которой прожили 35 лет. «Терпеливая, мудрая женщина, хорошая хозяйка», – говорит собеседник. Вместе они воспитали сына Константина. Души супруги не чают в 10-летней внучке Елене. Семья для Сергея Николаевича – надежный тыл, где он всегда находит поддержку и понимание. А сам старается быть для них настоящей опорой.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика