А дальше – дело техники
Выправку и подбивку нового стрелочного перевода № 47 типа Р-65 с крестовиной 1/11 выполнили путейцы на станции Лунинец с помощью современной машины ВПРС-08. Использование такой техники улучшает качество содержания стрелочных переводов, снижает эксплуатационные расходы и повышает производительность труда.

– ВПРС-08 для более эффективной работы нам предоставили в Барановичской дистанции пути, – рассказывает дорожный мастер 5-го околотка Лунинецкой дистанции пути Андрей Кулич. – На ней трудились четыре человека – машинист и его помощник, а также два оператора. В отведенное «окно» экипаж осуществил замену стрелочного перевода блоками. После выполнения ремонта по обновленному участку проследуют грузовые и пассажирские поезда.
Работы по усилению верхнего строения пути в Лунинецком железнодорожном узле начались в 2016 году. С тех пор в пределах обслуживания 4-го и 5-го околотков были заменены 76 стрелочных переводов и одно глухое пересечение (из них с типа Р-50 на Р-65 заменено 58 стрелок и одна – типа Р-43 на Р-50). Стрелочные переводы типа Р-65 более надежные: в них в процессе эксплуатации меньше изнашиваются переводные брусья и скрепления. Также среди их преимуществ – уменьшение трудозатрат на содержание, повышение устойчивости пути и, как следствие, безопасности движения и скорости поездов.
– Благодаря работе по усилению верхнего строения пути на станции удалось снизить среднюю балльную оценку. Если в прошлом году по итогам 9 месяцев она составила 64 балла, то за аналогичный период текущего года уже 34, – продолжает Андрей Геннадьевич. – Наша главная задача – постоянно содержать путь с оценкой «отлично», не допускать неудовлетворительных километров, своевременно и качественно делать необходимые для этого работы в пределах установленных норм и допусков, повышать безопасность движения поездов при безукоснительном выполнении правил по охране труда и рациональном использовании материальных и трудовых ресурсов.
Лунинец – крупная узловая станция, которая обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки по четырем направлениям – Брест, Барановичи, Калинковичи и Сарны (Украина). В сутки через нее следуют десятки составов, поэтому состояние пути требует особого внимания. Работники 5-го околотка делают акцент на упреждение развития неисправности пути.
– В этом году в зоне обслуживания 5-го околотка мы уложили 6 новых стрелочных переводов и столько же старогодных. Все устройства имеют деревянное основание, однако с более усиленным типом рельсов Р-65, – рассказывает Андрей Кулич. – Также благодаря укладке 4 новых стрелочных переводов с типом рельсов Р-65 марки 1/11 на железобетонных брусьях удалось повысить надежность пути на главном ходу.
В настоящее время путейцы работают на станции Лунинец: осуществляют замену участков пути на деревянных шпалах с типом рельсов Р-50 на железобетонные с типом рельсов Р-65 после укладки стрелочных переводов.
Работники 5-го околотка обслуживают три железнодорожных переезда. На одном из них уложили рельсошпальную решетку на железобетонных шпалах с рельсами типа Р-65. Также уложили новые пешеходные плиты, асфальт и произвели благоустройство. На двух других переездах аналогичные работы запланированы на следующий год.
В работе дистанции пути основной акцент делается на постепенную замену деревянного основания пути на железобетонное. Помимо узла обновление коснулось и линейных станций, которые обслуживают работники Лунинецкой дистанции. В текущем году предприятие получило 17 новых стрелочных переводов, из которых смонтированы уже 15. Завершить укладку стрелок – 10 в Лунинце, 4 в Ганцевичах, 2 на станции Мальковичи и одну на станции Ляховичи – планируют в этом месяце.
На 5-м околотке трудятся три бригадира и 37 монтеров пути. Один из них – Анатолий Арабей – за многолетний и добросовестный труд награжден в прошлом году Почетной грамотой Белорусской магистрали. По 20 лет здесь трудятся бригадиры Валентин Савостьянов и Леонид Конопацкий, более десяти – их коллега Иван Гулин. Дорожный мастер Андрей Кулич – молодой, но уже опытный специалист. В 2006 году вместе с другом Александром Секретаревым (сейчас он в ПМС-116 в Жлобине) поступил в БелГУТ на строительный факультет. После его окончания получил сюда распределение. Шесть лет работал бригадиром и уже год – дорожный мастер.
– Путейский труд тяжелый, но вполне по силам коллективу, – подводит итог Андрей Кулич. – У нас есть простое правило: чтобы путь хорошо проявил себя в зимний период, его нужно заранее качественно подготовить к эксплуатации. Этот принцип всегда работает.
Юрий ФЕДОРЕНКО