Большие «окна» – большая работа
Сразу три больших «окна» в течение суток были выделены для путевых работ на участке Минск – Осиповичи. Два из них длились по 20 часов, поэтому ремонт не прекращался даже ночью.
Пожалуй, наиболее масштабные работы выполнили минские путейцы, а также сотрудники СМП-391 и ПМС-71. Они меняли пролетные строения на мосту 453-го км и кордонные блоки на мосту 436-го км участка Минск – Осиповичи. В связке с ними трудились представители Минской дистанции электроснабжения. Оба моста были построены 145 лет назад – еще в 1873 году. Во время Великой Отечественной войны их взорвали, а капитально восстановили в 1946-м. В середине 60-х годов металлические пролетные строения заменили железобетонными, состоящими из двух блоков плитного типа с жесткой арматурой легкого типа. С тех пор появились дефекты, которые необходимо было устранить.
Как рассказал главный инженер дистанции пути Сергей Науменко, нужно было произвести отвод контактной сети, разобрать кордонные камни и обратные стенки, демонтировать старогодные пролетные строения по I и II главным путям, произвести монтаж кордонных блоков и шкафных стенок, подферменных блоков, опорных частей и пролетных строений, демонтаж и монтаж рельсошпальной решетки, уборку щебеночного балласта, балластировку и выправку пути. В 20-часовое «окно», которое длилось с 9.30 до 5.30, были задействованы 14 хозяйственных поездов. Ремонт не прекращался и в темное время суток – для этого использовали осветительные башни. Все это время 20-километровый перегон был закрыт. Поезда региональных линий экономкласса следовали из Минска до Руденска и от Пуховичей до Осиповичей. А между станциями Руденск и Пуховичи организовали автобусное движение. Грузовые поезда в этот день по данному маршруту были либо отменены, либо их пустили по другим направле-
ниям. Еще одно «окно» по замене пролетных строений на мосту 436-го км выделят в декабре текущего года.
– После полного окончания всех работ сооружения смогут пропускать на данных участках поезда без ограничения нагрузки и с установленной скоростью, – пояснил главный инженер предприятия Сергей Науменко.
В этот же день 7-часовое «окно» выделили для замены деревянных шпал на железобетонные мостовые брусья по II главному пути 494-го км на путепроводе у станции Минск-Южный. Предварительно на протяжении нескольких дней путейцы осуществляли подготовку к снятию рельсошпальной решетки. Кроме того, демонтировали контр-
уголок, поставили оградительные деревянные щиты, чтобы обезопасить автодорогу и проезд транспорта от возможного случайного падения щебня и других материалов.
Силами ПМС-71 в «окно» с помощью укладочного крана 25-метровую старую рельсошпальную решетку из деревянных шпал демонтировали 4-мя звеньями, произвели вырезку загрязненного балласта, а затем уложили железобетонные мостовые брусья. Позже работники дистанции пути осуществили сборку стыков, засыпку балласта, выправку пути (с привлечением четырех хозяйственных поездов и машины ВПРС) и отделочные работы.
– Такое обновление не только улучшит балльность, но и усилит верхнее строение пути, что снизит затраты по текущему содержанию участка пути на путепроводе, – объясняет Сергей Науменко. – В целом повысятся пропускная способность, уровень технического состояния пути и безопасность движения поездов на этом участке.
Во время третьего «окна» представители столичной дистанции пути и ПМС-117 произвели средний ремонт полукилометрового участка с заменой загрязненного щебеночного балласта и рельсошпальной решетки, а также с сохранением плетей бесстыкового пути на I главном пути 434-го км по станции Пуховичи. Работы производились с последующей укладкой водоотводных лотков, по которым вода будет стекать в водосточную трубу.
– Проблема заключалась в том, что между двумя перронами из-за повышенной влажности стали появляться болезни земляного полотна, выплески, приходили в негодность металлические скрепления, – отмечает главный инженер. – Так как стояла задача сохранить плети, их предварительно вытянули за пределы станции и заменили на инвентарные рельсы. Уже во время «окна» 25-метровые звенья были изъяты краном УК 25/9-18. Кроме того, производили вырезку и вывоз щебеночного балласта. Для этих работ задействовали пять самосвалов, экскаватор и два погрузчика. Затем уложили новую рельсошпальную решетку с новым скреплением. Засыпали щебнем, с помощью балластера подняли решетку на нужную отметку, еще раз подсыпали щебень и произвели выправку, подбивку и отделку пути отделочным комплексом. В дополнительное 3-часовое «окно» инвентарные рельсы заменили на плети. В ближайшее время будут уложены лотки. В целом вся проведенная работа улучшит состояние земляного полотна, усилит верхнее строение пути, позволит отвести дождевые и талые воды и улучшить балльность.
Помимо этого, в текущем году силами представителей СПМ-169 и Минской дистанции пути капитально отремонтирован мост на 34-м км участка Колядичи – Помыслище. Железнодорожное движение было закрыто на 67 часов, автомобильное – на 120. За это время произвели замену пролетных строений, подферменных блоков, кордонных и шкафных блоков, конусов, перильного ограждения. Работники ПМС-71 осуществили демонтаж и монтаж рельсошпальной решетки на мосту с последующей балластировкой и выправкой пути.
В следующем году в планах Минской дистанции пути ремонт еще трех искусственных сооружений: малого моста на 791-м км участка Минск – Барановичи, среднего на 412-м км участка Минск – Осиповичи и путепровода на 764-м км участка Минск – Молодечно. Всего в эксплуатации дистанции 227 искусственных сооружений – 106 труб, 84 моста (60 средних, 24 малых), 19 путепроводов, 7 пешеходных мостов, 11 пешеходных тоннелей, а также более 1,5 км лотков.
Анна МЕРКУШЕВИЧ