К работе – комплексный подход
Инспектор по сохранности вагонного парка Гомельского вагонного депо Андрей Назаренко за два десятилетия работы на предприятии получил ценный практический опыт. Не переставая самосовершенствоваться, он всегда ответственно относится к работе.
Андрею Александровичу нетрудно определить точную причину повреждения подвижного состава – при резком соударении во время маневровых работ или при неправильном проведении погрузочно-выгрузочных. Но, как отмечает собеседник, благодаря непрерывной профилактике и постоянному контролю за соблюдением технологии осуществление погрузки-разгрузки и скоростей соударения вагонов, на расследования таких инцидентов ему приходится выезжать крайне редко.
– В системе сохранности подвижного состава задействованы подразделения не только вагонного хозяйства, но и другие смежные службы, – вводит в курс дела собеседник. – Тесно сотрудничаю с ревизорским аппаратом отделения. В составе комиссии оцениваю состояние путей необщего пользования, участвую в их приемке после восстановительного или среднего видов ремонта. Вместе с движенцами регулярно проводим проверки скоростей соударения при роспуске вагонов с сортировочных горок.
Кроме того, инспектор по сохранности вагонного парка тесно общается с представителями предприятий-клиентов, разъясняет им требования, предъявляемые к размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах, а также по обеспечению сохранности подвижного состава при выполнении грузовых операций. Такой комплексный подход приносит ощутимый эффект, отмечает Андрей Назаренко. За последнее десятилетие значительно снизилось количество повреждений подвижного состава в зоне обслуживания Гомельского вагонного депо.
Застать Андрея Александровича в рабочем кабинете можно только ранним утром. Изучив телеграммы и оперативную обстановку на участке, инспектор отправляется на линию. В зоне его ответственности – более двух десятков станций, на которых осуществляются грузовые операции для 129 промышленных предприятий.
– Особое внимание – станциям с местами для погрузки и выгрузки, где наиболее высока вероятность повреждения вагона, – объясняет собеседник. – Обращаю внимание на наличие негабаритных мест, а также исправность оборудования и приспособлений, применяемых при грузовых и маневровых работах с вагонами.
Опыт, мастерство и глубокие знания по специальности Андрей Назаренко продемонстрировал и на последнем дорожном конкурсе профессионального мастерства, где занял второе место. В 2015-м был его победителем. В послужном списке железнодорожника немало благодарностей и поощрений от руководства депо и отделения, Почетные грамоты Белорусской железной дороги. А в нынешнем году в копилку наград добавился знак «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Андрей Александрович признается, что работать на магистрали мечтал с детства.
– Родители много лет трудились на Гомельском химическом заводе. А вот дедушка во время Великой Отечественной водил эшелоны к линии фронта, – рассказывает Андрей Александрович. – Поэтому я после окончания школы подал документы в гомельский отраслевой техникум. К слову, и моя дочь Дарья тоже учится в этом учебном заведении – перешла на второй курс по специальности «управление процессами перевозок».
В Гомельское вагонное депо Андрей Назаренко пришел в 1998 году осмотрщиком вагонов. Начинал в ПТО станции Гомель-Пассажирский. Затем набирался опыта на станции Гомель-Нечетный, на контрольном посту станции Буда-Кошелевская. В 2003-м стал старшим осмотрщиком по сохранности вагонного парка. В нынешней должности работает с 2012 года.
Важное место в жизни Андрея Назаренко занимает спорт. Много лет он выступает за команду депо по волейболу. О сильной подаче и точном ударе гомельчанина не понаслышке знают и спортсмены из других предприятий. Он неоднократно играл за сборную отделения на первенстве Белорусской железной дороги, занимал призовые места.
А в последнее время железнодорожник увлекся большим теннисом. Кроме того, любит посидеть на берегу водоема с удочкой, а также с удовольствием отправляется на «тихую» охоту.
Лидия СЕРГЕЕВА