Январь
Ср
15
2025

На встречу Пятому слету машинистов

Горизонты новых возможностей

Продолжаем рассказывать о том, как проходили слеты машинистов Белорусской железной дороги. Каждый форум имел свои особенности, но неизменным оставалось одно – желание в открытом диалоге обсудить наиболее актуальные вопросы и найти пути решения тех или иных проблем. Сегодня в центре внимания – Третий слет машинистов. Он проходил с 12 по 14 ноября 2014 года и стал знаковым как с точки зрения насыщенности программы, так и широкого круга обсужденных вопросов. Форум открылся в Минске и, охватив несколько железнодорожных узлов, завершился в Гомеле.

Мероприятия слета прошли в пяти городах – Минске, Барановичах, Бресте, Гомеле, Витебске. В них приняли участие более 250 человек. Делегатами стали представители всех 17 локомотивных депо белорусской магистрали, а также аппарата отделений и Управления дороги.
Слет открылся в Минском Дворце культуры и спорта железнодорожников. Начальник магистрали Владимир Морозов оценил итоги предыдущих форумов, акцентировал внимание на приоритетах развития отрасли и вкладе машинистов в общее дело.
– Мы осознанно приняли решение организовать основную часть слета в локомотивных депо с участием широкого круга специалистов отраслевых служб, – подчеркнул Владимир Морозов. – Уверен, такая форма общения повысит эффективность этого мероприятия. Результатом работы всех рабочих групп должны стать предложения, направленные на принятие действенных мер и повышение эффективности деятельности не только локомотивного хозяйства, но и всей дороги.
Каждая группа обсуждала определенный круг вопросов. Среди них – организация движения поездов и маневровой работы, экономия топливно-энергетических ресурсов, улучшение технического состояния локомотивного и моторвагонного парков дороги, безопасность движения поездов и повышение ответственности локомотивных бригад в обеспечении перевозочного процесса. Кроме того, внимательно проанализировали темы совершенствования системы оплаты труда, социальной поддержки, подготовки кадров и психологического сопровождения профессиональной деятельности. Затронули и развитие инфраструктуры, улучшение охраны труда и здоровье представителей локомотивных бригад.
– Машинисты всегда в движении. Мы много ездим, многое подмечаем. Поэтому на заседаниях прозвучало немало предложений, – вспоминает участник слета Сергей Кишкурно из депо Гомель. – Благодаря присутствию на встречах руководства были сразу определены пути решения некоторых проблем.
Сергей Иванович трудится на Белорусской железной дороге с 1983 года. По его словам, слет машинистов – хорошая площадка и для встреч с коллегами, и для обмена опытом. Особенно важно было поговорить об особенностях движения на электротяге. Ведь к Третьему слету уже был электрифицирован участок Осиповичи – Жлобин, а в перспективе это ожидало и направление на Гомель.

Большие перемены коснулись и других сфер. В 2013 – 2014 годах проведены обновление, модернизация и капитальный ремонт парка тягового и моторвагонного подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов. За данный период приобретено 6 грузовых электровозов БКГ1, 1 пассажирский тепловоз ТЭП70БС, 6 электропоездов региональных линий ЭПр и столько же дизель-поездов ДП1 и ДП3. Также было закуплено более 2,2 тыс. грузовых вагонов. В локомотивном депо Лида выпущено 19 маневровых тепловозов серий ТМЭ1 и ТМЭ2, а также 11 тепловозов серии ТМЭ3.
…Третий слет машинистов запомнился и еще одним важным событием. К этому форуму приурочили торжественное открытие мемориальной доски в честь Героя Социалистического Труда, ветерана Великой Отечественной войны, машиниста локомотивного депо Гомель Елены Мироновны Чухнюк. Мероприятие прошло в локомотивном депо города над Сожем.
На торжественной церемонии заместитель начальника дороги Петр Стоцкий отметил, что это событие является историческим не только для Белорусской железной дороги, но и всего «пространства колеи 1520».
Мемориальную доску открыли в рамках празднования 70-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и победы советского народа в Великой Отечественной войне. Елена Чухнюк была одной из первых железнодорожниц в СССР, которой в 1943 году за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
– Белорусская железная дорога всегда была сильна традициями наставничества, передачи знаний и опыта, – отмечает участник слета, машинист депо Орша Валентин Бобылев. – Поэтому на форуме мы много внимания уделили вопросам подготовки высококвалифицированных кадров, их адаптации и закреплению на предприятиях, созданию комфортной социально-психологической среды в трудовых коллективах, социальной поддержки работников локомотивных бригад.
Эти темы нашли отражение и в итоговой резолюции, принятой на слете. Было решено одобрить и поддержать проводимую Белорусской железной дорогой работу, направленную на техническое перевооружение отрасли, обновление тягового и моторвагонного подвижного состава. Участники форума подтвердили правильность решений по указанным вопросам и призвали сохранить высокие темпы обновления локомотивного парка.
Кроме того, решили продолжить работу по совершенствованию системы профессиональной подготовки и повышению уровня знаний, в том числе по внедрению дистанционного обучения, оснащению учебных центров и учебных аудиторий депо новыми тренажерами, отвечающими современным техническим требованиям, а также по модернизации существующих.
– Очень важно, что состоялся диалог на равных. Это позволило услышать ваше мнение по множеству назревших проблем и наметить пути их решения, – подчеркнул начальник дороги Владимир Морозов в завершение слета. – Главное, что мы получили из ваших уст подтверждение и поддержку выбранного Белорусской железной дорогой стратегического курса на масштабную модернизацию инфраструктуры и обновление подвижного состава. Принятая на слете резолюция позволит повысить эффективность работы не только локомотивного хозяйства, но и всей магистрали по выполнению ее главной задачи – обеспечению потребности экономики страны в перевозке грузов и пассажиров с надлежащим качеством услуг и безопасностью движения поездов.

Руслан АНАНЬЕВ


Быть преданным профессии

Дисциплина, ответственность и преданность профессии – в этом жизненное кредо машиниста электровоза локомотивного депо Минск Вацлава Кречко. Как профессионал высокого класса, он представлял интересы коллег на трех слетах машинистов Белорусской железной дороги.

Вацлаву Марьяновичу посчастливилось поучаствовать во Втором, Третьем и Четвертом слетах машинистов. Коллеги доверили ему такую ответственную миссию за преданность профессии и активную жизненную позицию.
– Я родился на Гродненщине, в Волковысском районе. Неподалеку от деревни проходила железная дорога, по которой следовали поезда на Берестовицу и в обратном направлении, – рассказывает он. – Среди моих родных были путейцы и локомотивщики. Поэтому и я еще в школе твердо решил, что стану машинистом.
В локомотивном депо Минск Вацлав Кречко с 1980 года. Здесь сделал первые шаги в профессии. Отслужил в армии и вернулся на предприятие. С начала 90-х стал работать машинистом. Трудился в грузовом движении, но основная часть его биографии связана с перевозкой пассажиров.
– Доводилось управлять разными локомотивами. Были среди них ВЛ80, ЧС4т, ЧС8, ЭП10, ЭП20 и другие, – вспоминает он. – Вести грузовой поезд непросто, особенно с учетом того, что в последние годы увеличиваются средний вес и длина состава. А работать в пассажирском сообщении еще ответственнее: движение поезда должно быть плавным и аккуратным, необходимо строго придерживаться графика.
За много лет он убедился, что в локомотивной бригаде очень важны согласованность действий, предельная внимательность, ответственное отношение к делу.
В последние годы в работе локомотивных бригад многое изменилось: парк магистрали пополнился новым тяговым и моторвагонным подвижным составом, развивается путевая инфраструктура, расширяется полигон электрификации, совершенствуются системы и оборудование СЦБ и связи. Такое комплексное развитие ставит перед машинистами новые задачи, требует принятия дополнительных мер по совершенствованию перевозочного процесса, обеспечения безопасности. Слеты машинистов стали хорошей площадкой для обсуждения насущных проблем и выработки действенных механизмов для их решения.
– Когда есть возможность встречаться с начальником Белорусской железной дороги, руководством профильных служб Управления и аппарата отделений, локомотивных депо, понимаешь еще большую ответственность, которая на тебя возложена. Вместе с этим формат открытого диалога вдохновляет, настраивает на дальнейшую активную и продуктивную работу, – отмечает Вацлав Марьянович.
По его словам, ощущать себя частью большого коллектива, чувствовать себя полезным для стальной магистрали – это и приятно, и одновременно ответственно, но вместе с тем радостно.
– Искренне желаю делегатам Пятого, юбилейного слета машинистов свежих идей, горячих дискуссий и конструктивных решений, – говорит Вацлав Кречко. – Все наши личные достижения и профессиональные награды – это благодарность за преданность выбранному делу и совместный труд, поддержка коллег.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика