Апрель
Пт
19
2024

Искать эффективные решения

Кузница кадров для Белорусской железной дороги, единственный транспортный вуз страны, символ научной мысли и профессионализма… Все это – прославленный БИИЖТ – БелГУТ, который на днях отпраздновал 65-летие. Это один из ведущих научно-исследовательских центров страны, а имена белорусских преподавателей и студентов – среди авторов международных исследований и научных открытий. В рамках юбилея БелГУТа прошло немало значимых мероприятий. Отличным подарком вузу стало открытие новой учебной лаборатории. Сегодня мы рассказываем читателям о прошедшей в стенах БелГУТа научно-практической конференции и о торжественном вечере во Дворце культуры железнодорожников.

IV Международная научно-техническая конференция «Актуальные вопросы и перспективы развития транспортного и строительного комплексов» состоялась в БелГУТе. В ней приняли участие ученые и специалисты из Беларуси, России, Украины, Узбекистана, Туркменистана, Китая, Германии и США.

Ректор БелГУТа Юрий Кулаженко и проректор по научной работе БНТУ Александр Маляревич подписали соглашение о сотрудничестве

С приветственным словом к собравшимся обратился ректор университета Юрий Кулаженко. Он отметил, что специалистами Белорусской железной дороги совместно с учеными БелГУТа найдены эффективные технические решения в организации и совершенствовании технологий перевозок, эксплуатации и ремонта подвижного состава, пути, систем автоматики и связи.
Немаловажную роль в успешном сотрудничестве играет процесс обучения и подготовка кадров. О тенденциях развития высшего транспортного образования Юрий Иванович рассказал в совместном докладе с проректором по учебной работе Николаем Казаковым.
– Как показывает время, качество подготовки по коротким программам обучения повышается из года год, – отметил ректор. – Сегодня реализовать подготовку студентов транспортного вуза целесообразно по модели «4+2». Ее суть заключается в том, что на протяжении четырех лет изучаются технологии, которые есть на производстве. После выпуска ребята придут на предприятие и сразу включатся в рабочий процесс. Доучиваться можно будет в магистратуре. В итоге мы подготовим специалистов, которые смогут разрабатывать и внедрять в эксплуатацию новые технологии.
В реализации столь значимой миссии университету необходима помощь предприятий, заинтересованных в новых кадрах, обратил внимание ректор. Как показывает зарубежный опыт, современные технологии должны появляться в сфере образования раньше либо одновременно с их внедрением на производстве. И понимание важности этой темы руководством дороги благоприятно сказывается на всех аспектах деятельности университета.
Конкретным шагом в этом направлении стало открытие на электротехническом факультете учебной лаборатории «Автоматика и телемеханика на перегонах». В ближайшие годы в стенах вуза должны появиться еще восемь подобных лабораторий.
О важности цифровизации производства рассказал главный инженер дороги Валерий Шубадеров. Он отметил, что сегодня на магистрали реализуется ряд ключевых мероприятий и проектов.
– Завершены значимые инновационные проекты, осваивается новый вид тяги, внедряются современные микропроцессорные системы, для работы с которыми требуются высококвалифицированные специалисты с высоким уровнем подготовки, – пояснил Валерий Николаевич. – Большой вклад в развитие стальной магистрали, в частности, цифровой железной дороги вносят специалисты БелГУТа. К примеру, при их непосредственном участии введены в действие более 200 межгосударственных стандартов в области транспорта и разработаны свыше 150 отраслевых, которые способствуют современному развитию и модернизации инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Валерий Шубадеров отметил, что сегодня на магистрали ведется работа в еще одном важном направлении – по использованию и внедрению искусственного интеллекта, систем диагностирования, беспроводной связи, технологий обработки больших объемов данных.
– Максимального успеха можно добиться совместными силами, в том числе при содействии научно-исследовательского комплекса БелГУТа, – подчеркнул Валерий Николаевич.
Перспективам внедрения интеллектуальных систем управления на железнодорожном транспорте посвятили свои доклады проректор по научной работе Александр Ерофеев и заведующий кафедрой интеллектуальных информационных технологий Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники Владимир Галенков.
На конференции обсудили другие важные вопросы, а также подписали три соглашения. Договор о сотрудничестве с Университетским центром компетенции SAP откроет новые возможности для проведения академических исследований и преподавания. Соглашение с Белорусским национальным техническим университетом (БНТУ) позволит создать совместный Центр изучения китайского языка и культуры.
А Международная олимпиада по теоретической механике будет организована совместно с Колледжем механики и материалов Хохайского университета (Китай).
В рамках конференции работали десять секций, на которых были представлены свыше 300 докладов по важнейшим научно-практическим вопросам.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика