Январь
Ср
15
2025

За результат не стыдно

Обуздать электрическую дугу под силу Николаю Дашкевичу – электрогазосварщику Могилевской дистанции сигнализации и связи.

В своей профессии он свыше четверти века и 21 год трудится на Белорусской железной дороге. Пришел сюда по совету родственницы, которая работала кладовщиком в дистанции, как и ее супруг.
– После окончания политехнического колледжа по распределению попал на завод «Трансмаш», – рассказывает Николай Чеславович. – Но меня не устраивал график. Поэтому, когда в дистанции появилась подходящая вакансия, без раздумий перешел сюда. Правда, поначалу думал, что на пару месяцев, а оказалось, что на десятки лет. Здесь же получил один из самых высоких профессиональных разрядов – пятый.
Это только на первый взгляд может показаться, что в дистанции сигнализации и связи у электрогазосварщика работы немного. На самом же деле все будни моего собеседника расписаны буквально по минутам. То нужно изготовить нестандартную конструкцию для крепления оборудования в релейной или в «поле», то деталь починить, то на линию ехать для устранения неисправности – ремонта сломанных светофорных матч, сигнальных столбиков, балок, трубок воздуховодов горочных замедлителей. Да и мало какое «окно» в дистанции обходится без участия электрогазосварщика.
А еще предприятие имеет внушительный парк автомобильной техники. И сварочных работ в процессе ремонта машин порой не избежать. Для их выполнения в подразделении есть все необходимое – помещение, оборудованное современной системой дымоудаления, сварочные аппараты различных типов, инструменты и средства индивидуальной защиты. Кроме того, Николай Дашкевич совмещает основную профессию с должностью водителя погрузчика. Тесно взаимодействует в работе с токарем, старшими электромеханиками, начальниками участков, от которых и получает технические задания.
– К любому делу подхожу всегда ответственно, – говорит железнодорожник. – Работа требует большого терпения, внимательности, а порой и нестандартного подхода. Например, при изготовлении деталей, которые не производятся промышленностью. «Сделай, как для себя, чтобы не было стыдно» – вот мое профессиональное кредо.
Следуя ему, Николай Чеславович заслужил уважение коллег и руководства предприятия. В 2012-м он отмечен нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі», а в нынешнем году – знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
Применение своим навыкам железнодорожник находит и в свободное от работы время – поддерживает в исправном состоянии два личных автомобиля. Они хоть и не новые, но благодаря стараниям главы семьи и выглядят достойно. Вместе с супругой Николай Дашкевич воспитывает троих сыновей. Мужчина будет рад, если кто-либо из детей выберет профессию железнодорожника.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика