Быть внимательным? Обязательно

Четко и оперативно действовал дежурный по переезду Леонид Алексеенко (на фото), который выявил разъединение соединительных рукавов между вагонами движущегося поезда, тем самым предотвратив возможное ЧП.

Леонид Алексеенко – опытный путеец, более 20 лет трудится монтером пути в Оршанской дистанции, при необходимости замещает дежурных по переезду. 11 октября он дежурил на железнодорожном переезде 512-го километра станции Осиновка (последней станции главного хода, находящейся на границе с Российской Федерацией). В 12.18 на перегоне встретились сразу два грузовых поезда. Один следовал со стороны станции Хлюстино, другой – в сторону Орши.
– Я заметил, что рукава тормозной магистрали между двумя последними вагонами разъединены, а на предпоследнем вагоне тормозной шланг завешен, – объясняет Леонид Вячеславович. – И сразу понял, что в любой момент вагон может отцепиться от состава и покатиться в обратную сторону, так как не сработают автотормоза. Это может привести к непоправимым последствиям.
Надо было срочно принимать меры для устранения угрозы безопасности движения поездов. Алексеенко действовал строго в соответствии с инструкцией: оперативно связался с дежурным по станции Осиновка и доложил об обнаруженной неисправности. По стечению обстоятельств в тот день как раз дежурила его супруга. На Белорусской Ирина Викторовна трудится уже 18 лет: начинала на станции Хлюстино, потом перешла в Осиновку. Железнодорожница оперативно сообщила о неполадке локомотивной бригаде, которая остановила поезд. При осмотре состава в предпоследнем вагоне было обнаружено перекрытие концевого крана и разъединенные соединительные рукава. Неисправность устранили, и состав двинулся дальше.
Угроза миновала благодаря бдительности железнодорожника, удалось избежать возможных серьезных последствий.
– К железной дороге у меня особое отношение, большую часть жизни я посвятил ей, – признается собеседник. – Здесь в свое время обходчиком пути трудился мой дед. Его дом в деревне Буда Дубровенского района находился в нескольких сотнях метров от магистрали. Детьми мы любили встречать поезда, приветствовать машинистов, слышать их ответный гудок. Многие тогда мечтали быть на их месте. Но в моем случае судьба распорядилась иначе. Трудовой путь я начинал в строительной бригаде, затем был водителем. После службы в армии устроился токарем на Минский тракторный завод. Некоторое время работал на предприятиях Гомельщины.
А в 1996-м вернулся на малую родину и пришел на стальную магистраль: она всегда была оплотом стабильности и надежности. Постепенно к ней прикипел душой.
За это время Леонид Алексеенко приобрел бесценный практический опыт. А культура безопасности стала для него не просто термином, а неотъемлемой частью повседневной работы. За добросовестное исполнение обязанностей, оперативные действия по устранению угрозы безопасности движения Леонид Вячеславович представлен к поощрению. Порадуются за него коллеги, но еще больше – родные и близкие люди, в том числе и супруга, которая также внесла определенную лепту в предотвращение опасной ситуации. Ведь объединяют супругов Алексеенко не только взгляды на жизнь, но и профессиональные интересы, а также неравнодушное отношение к происходящему вокруг.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика