Навстречу Пятому слету машинистов

Эффект открытого диалога

Более 150 предложений о совершенствовании работы обсудили в декабре 2016 года участники Четвертого слета машинистов. Этот форум, состоявшийся на базе локомотивного депо Витебск, стал площадкой для анализа результатов, открытой дискуссии и определения приоритетов дальнейшего развития.

знака «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» удостоен машинист дизель-поезда депо Лида Андрей Скобля, 2016 год

В слете участвовали более 200 делегатов из всех 17 локомотивных депо дороги, руководители различных уровней – служб, отделений, предприятий, профсоюзные лидеры, а также зарубежные гости. Они обсудили широкий круг вопросов на пленарных заседаниях и совещаниях тематических рабочих групп.
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, обращаясь к участникам форума, отметил особую значимость и роль профессии машиниста. По его словам, эти специалисты являются решающим звеном на магистрали. Поэтому необходимо услышать их мнение и обсудить методы совершенствования работы. Во время предыдущего слета на дороге трудились более 3 тыс. машинистов. Все они – профессионалы высокого класса. Многие освоили современный подвижной состав.
В одной из тематических групп главной темой обсуждения стали некоторые аспекты организации движения поездов и маневровой работы, в том числе оптимизация графика, совершенствование режима работы локомотивных бригад.
– Ваша роль в перевозочном процессе очень ответственна, – обратился к собравшимся начальник службы перевозок Петр Дулуб. – Именно от вашего профессионализма зависит соблюдение «основного закона» магистрали – графика движения поездов.
По словам Петра Михайловича, рост конкуренции на рынке транспортных услуг требует повышения скорости движения пассажирских и грузовых поездов. Приобретается новый подвижной состав, обновляется инфраструктура. С учетом этого создаются условия для повышения скорости движения поездов на некоторых участках до 140 км/ч. Более высокие требования предъявляются и к машинистам.
В свою очередь, представители локомотивных бригад высказали ряд конкретных предложений. В частности, отметили важность участия машинистов и машинистов-инструкторов в разработке новых графиков движения. Ведь именно железнодорожники, которые отправляются в рейсы, прекрасно знают особенности ведения состава на том либо ином участке магистрали.

– Мы предложили организовать более четкое взаимодействие диспетчера и машиниста в части информирования об изменении поездной обстановки и порядке следования по участку, повысить качество и информативность выдаваемых локомотивным бригадам бланков предупреждений формы ДУ-61, – вспоминает машинист локомотивного депо Минск Игорь Федоров. – Подробно разбирались, каким образом решать другие системные вопросы.
Заседание одной из групп прошло с участием начальника дороги Владимира Морозова. В формате открытого диалога обсудили наиболее актуальные вопросы оплаты труда. Большое внимание уделили работе Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. По мнению выступавших, он должен стать фундаментом, основой для подготовки кадров для Белорусской магистрали. Необходимо ужесточить требования к кандидатам при направлении их на обучение. Еще больше внимания – содержанию и качеству учебных программ, наличию тренажеров, другого оборудования.
Обсудили на слете и форму машинистов, дифференциацию оплаты труда машинистов-инструкторов, эстетическое и санитарное состояние домов отдыха локомотивных бригад. Не обошли вниманием также медицинское и социальное обеспечение.
– Не все проблемы можно решить на местном уровне, – отмечает участник слета, машинист локомотивного депо Кричев Игорь Артеменко. – А здесь можно напрямую обратиться к руководству дороги с предложениями, обсудить с коллегами интересующие вопросы и оперативно получить компетентный ответ.

Участники слета поддержали стратегию Белорусской железной дороги по обновлению и модернизации тягового и моторвагонного подвижного состава. Было решено, что конструктивные предложения найдут отражение в приказах и других документах, станут своеобразным руководством к действию. Такая практика оправдала себя и в предыдущие годы. Ведь именно по итогам прежних слетов на Белорусской магистрали были приняты дополнительные меры для обновления парка подвижного состава, материального стимулирования машинистов-инструкторов, обеспечения локомотивных бригад горячим питанием.
Важным событием слета стало награждение 17 машинистов нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» и знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км». Их вручили опытным работникам, каждый из которых на протяжении многих лет преодолел огромные расстояния – это все равно, что более десяти раз обогнуть Землю по экватору. Эти награды стали закономерным итогом не только преодоленных километров, перевезенных пассажиров и грузов, но и подтверждением безупречности выполнения самой главной обязанности каждого железнодорожника – обеспечения безопасности движения поездов.
– На слете состоялся предметный и конструктивный разговор, мы обсудили вопросы, которые влияют на безопасность движения поездов, рациональность использования трудовых и материальных ресурсов, подготовку кадров, – высокую оценку эффективности форума дал начальник дороги Владимир Морозов. – Необходимо принять соответствующие решения и с достойными результатами встретить Пятый, юбилейный слет машинистов.

Руслан АНАНЬЕВ


Концентрироваться на самом важном

Для машиниста тепловоза локомотивного депо Калинковичи Сергея Богдановича Четвертый слет машинистов Белорусской железной дороги стал важным событием. Он принял участие в обсуждении вопросов, которые затрагивают разные аспекты его профессиональной деятельности. Кроме того, получил заслуженную награду: был отмечен нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км».

Все тонкости работы машиниста Сергей Михайлович знает не понаслышке: он трудится машинистом с 2002 года. Попробовал себя в грузовом движении. Однако основная часть его трудовой биографии связана с пассажирскими перевозками.
– Раньше водил тепловозы ТЭП60. А в последнее время чаще всего нахожусь в кабине ТЭП70 или ТЭП70БС. Вожу поезда на Минск, украинскую станцию Коростень, изредка – на Гомель, – рассказывает он. – Дело это очень ответственное: нужно четко соблюдать график движения, максимально плавно вести состав, чтобы пассажирам было комфортно. Высокое внимание и к безопасности движения. Понимаешь, что отвечаешь за жизнь и здоровье сотен людей. И это стимулирует, держит в тонусе.
Ответственность, дисциплинированность и внимательность – эти три составляющие, по мнению Сергея Михайловича, определяют уровень профессионального мастерства машиниста. Поэтому, собираясь в очередной рейс, он настраивается на поездку, временно отключается от домашних забот и неукоснительно соблюдает требования инструкций. За много лет машинист до автоматизма отработал регламент своих действий.
На Белорусскую железную дорогу Сергея Михайловича привела детская мечта. Еще мальчишкой он частенько прибегал на станцию Калинковичи, чтобы посмотреть, как прибывают и отправляются поезда. И у него появилось желание когда-нибудь занять место в кабине тепловоза.
В локомотивное депо Калинковичи Сергей Михайлович пришел в 1986 году – сразу после службы в армии. Он планомерно шел к заветной цели: начал с рабочего, затем его труд оценили и предложили курсы помощника машиниста. Позже получил и права машиниста.
– На Четвертом слете мы обсудили много важных вопросов, – отмечает Сергей Богданович. – Желаю плодотворной работы делегатам очередного форума, который в нынешнем году пройдет в Могилеве. Необходимо максимально эффективно использовать такую возможность – быть активным, обращать внимание на все проблемные вопросы и предлагать варианты их решения.

Руслан
АНАНЬЕВ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика