Май
Чт
15
2025

Перед трудностями не пасовать

Практика показывает: хорошим руководителем человек становится тогда, когда проходит все ступеньки служебной лестницы. Начальник локомотивного депо Гомель Андрей Якобсон с локомотивным хозяйством знаком не по книгам и инструкциям, а исключительно на практике. Почти 30 лет его жизни тесно связаны с железной дорогой, из них 15 – с ремонтом тепловозов. Завтра Андрей Львович отметит 50-летие.

– Я с детства знал, что буду ремонтировать локомотивы, – отмечает собеседник. – По-другому и быть не могло. Ведь я родился в Гомеле – одном из крупнейших железнодорожных узлов страны. Мама Лариса Германовна преподавала в БИИЖТе на кафедре «локомотивное хозяйство». Это же высшее учебное заведение окончил отец Лев Григорьевич. Дед Герман Лаврович Кириленко был директором Гомельского вагоностроительного завода. Жили мы недалеко от станции Гомель-Нечетный. Одним словом, я вырос в атмосфере железной дороги, среди разговоров о ремонте и модернизации подвижного состава. И мне хотелось самому подняться в кабину машиниста, пройтись по дизельному отделению и разобраться, как все это работает. Поэтому после школы подал документы в БелГУТ, а спустя два года по семейным обстоятельствам перевелся в Московский институт инженеров транспорта на специальность «локомотивы и локомотивное хозяйство».
В локомотивное депо Гомель Андрей Львович пришел в 1992 году. Трудовой путь начинал помощником машиниста, затем работал бригадиром и мастером цеха большого периодического ремонта (сегодня цех ТР-1 и ТР-2), старшим мастером цеха ТО-3. Он ответственно подходил к любой поставленной задаче, умел принять верное управленческое решение, подсказать, сплотить коллектив. Как рационализатор совершенствовал и улучшал процесс ремонта.
Главный принцип его работы – не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Пожалуй, эта фраза лучше всего характеризует Андрея Львовича. Инициативного молодого специалиста с нестандартным мышлением, новаторскими задатками и перспективными идеями заметило руководство депо и вскоре ему предложили должность заместителя начальника предприятия по ремонту.
Тот факт, что столь высокий пост Андрей Якобсон занял в 29 лет, свидетельствует о его высоком профессионализме, о том, что этот человек может не только в теории, но и на практике грамотно проанализировать ситуацию, разобраться в проблеме и принять верное решение.
Железнодорожник никогда не пасует перед трудностями и принимает повороты судьбы, позволяющие узнать что-то новое, получить практический опыт и знания. Так, в 2001 году Андрея Якобсона командировали в столицу Гвинейской Республики – Конакри. В местном локомотивном депо на протяжении двух лет он отвечал за проведение реостатных испытаний отремонтированных тепловозов. На родное предприятие вернулся на должность инженера-технолога, а через год вновь был назначен заместителем начальника по ремонту.
За высокие достижения в труде, профессионализм и активную общественную деятельность он отмечен знаками «Почетный железнодорожник» и «Выдатнік Беларускай чыгункі». Знают Андрея Львовича и как активного новатора: он признавался лучшим рационализатором Белорусской магистрали. Железнодорожник до мельчайших нюансов знает технологию производства – подготовки и ремонта локомотивов.
В 2011 году Андрей Якобсон стал заместителем начальника Гомельского отделения.
– Я руководил организацией работы и развитием локомотивного, вагонного, автотранспортного хозяйств, отвечал за материально-техническое снабжение структурных подразделений отделения, – рассказывает юбиляр. – Но всегда тянуло на предприятие, где трудился значительную часть жизни и хорошо знаю каждого специалиста.
Возвращение Андрея Львовича в локомотивное депо совпало с самым ответственным и насыщенным периодом его развития. В 2015 году началось активное освоение нового вида тяги. В связи с электрификацией участка Жлобин – Гомель здесь были освоены техническое обслуживание и ремонт электроподвижного состава.
– Мы осуществляем техническое обслуживание в объеме ТО-2 электровозов серии ВЛ80С. На очереди – освоение аналогичного процесса для электровозов серий БКГ1 и БКГ2, – рассказывает начальник депо. – Одновременно с запуском электрификации было сдано в эксплуатацию обновленное здание участка по ремонту дизель-поездов. Теперь кроме привычных дизель-поездов серии ДР1 здесь проходят техническое обслуживание в объеме
ТО-2, ТО-3 и текущий ремонт ТР-1 электропоезда серии ЭР9. Планируем и дальше работать в этом направлении. Я руковожу отличной командой, где каждый работает с отдачей. Как говорится, один в поле не воин. Только вместе можно преодолеть любые трудности. Каждый раз, начиная сложное дело, решаю, что именно возьму на себя, а какие задачи поставлю перед подчиненными. Если следовать такому принципу, то результат обязательно будет хорошим.
При всей занятости Андрей Львович находит время для спорта. Увлекается плаванием, а летом частенько на работу приезжает на велосипеде. Но главное увлечение юбиляра – сплавы на байдарках по рекам Беларуси. Самый протяженный длился 12 дней и проходил по акваториям Днепра, Березины и Птичи.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика