Из Полоцка в Гомель
Смекалка новаторов локомотивного депо Гомель и помощь коллег из Полоцка позволили сэкономить средства на покупку нового оборудования и улучшить качество ремонта тепловозов.
Как пояснили в техническом отделе гомельского предприятия, при выполнении текущего ремонта в объеме ТР-2 тепловозов 2ТЭ10У производится обкатка водяных насосов в четырех режимах со скоростью от 900 до 2060 оборотов в минуту.
– В депо есть стенд для обкатки водяных насосов дизелей 2Д100 и 10Д100, но его технические характеристики не позволяют осуществлять этот процесс в полном объеме. Нет возможности измерить давление нагнетания воды и произвести проверку насоса в различных режимах при разной скорости вращения, – ввел в курс дела инженер по качеству Владимир Заико. – На помощь пришли коллеги из Полоцка. У них был невостребованный стенд для обкатки водяных насосов дизелей 14Д40. Гомельские рационализаторы, изучив и проанализировав его технические характеристики, решили изменить его конструкцию.
Данное оборудование оснащено электродвигателем мощностью 15 кВт с установленным на нем частотным преобразователем. Кроме того, водяные насосы дизеля 14Д40 имеют более низкую производительность и давление нагнетания в отличие от водяных насосов дизеля 10Д100. Поэтому при номинальной мощности электродвигателя не представляется возможным добиться необходимой производительности насоса.
В усовершенствовании устройства приняли участие девять рационализаторов депо Гомель. Для осуществления обкатки водяных насосов дизеля 10Д100 на стенде, в соответствии с требованиями технологической документации и повышения качества ремонта, изменение конструкции выполнили по нескольким параметрам. В том числе повысили выходную мощность, снимаемую с электродвигателя, и произвели перепрограммирование частотного преобразователя для соблюдения требуемых частот вращения при различных режимах обкатки.
Годовой экономический эффект оценивается в 80 тыс. рублей.
Лидия СЕРГЕЕВА