Январь
Пт
24
2025

Новые возможности

Тяговые плечи Осиповичского локомотивного депо весьма надежны. Предприятие обеспечивает бесперебойное движение поездов в направлениях Осиповичи – Минск – Молодечно, Солигорск – Могилев, Осиповичи – Гродзянка, Осиповичи – Бобруйск – Рабкор.

Начальник депо Валерий Лайшев

Неплохие перспективы открываются перед депо и в связи со строительством в Любанском районе Нежинского горно-обогатительного комбината: обеспечивать вывоз готовой продукции будут местные локомотивщики.
– Для этого у нас есть все условия, – уверяет начальник депо Валерий Лайшев. – К тому же рассматривается возможность обновления нашего парка маневровых локомотивов. Это будет весьма кстати.
Да и нынешние клиенты железнодорожников работают по нарастающей. Из года в год увеличивается погрузка на «Беларуськалии», «Белшине». Стабильную прибавку дают лесные грузы. Обеспечить их своевременный вывоз и доставку
к месту назначения – одна из задач локомотивного депо. Кроме того, в условиях полной электрификации участка Гомель – Минск – Гудогай машинисты успешно освоили электровозы серии БКГ.
– Можно сказать, что наши локомотивные бригады универсальные, – продолжает Валерий Владимирович. – Могут управлять подвижным составом различных типов. Географическое положение депо – в центре страны и на пересечении основных транспортных магистралей – обязывает.
В парке предприятия – 30 тепловозов серий ЧМЭ3, М62, ТГМ4 и ТМЭ. Основные подразделения депо – цеха эксплуатации, ТО-3 и ТР-1, пункт технического обслуживания подвижного состава (участок ТО-2), база топлива, участок по ремонту оборудования, котельная и другие объекты.
Локомотивное депо Осиповичи – единственное на Белорусской, имеющее сразу два оборотных депо: в Слуцке и Бобруйске. Первое выполняет тяговое обслуживание маневровой работы в Слуцко-Калийном узле, участвует в обеспечении пригородного движения на участке Осиповичи – Солигорск. Их коллеги из Бобруйска выполняют тяговое обслуживание маневровой работы на станциях Бобруйск и Шинная. Участвуют в обеспечении вывозного движения на участке Бобруйск – Рабкор.

В каждом из подразделений созданы и продолжают улучшаться условия труда. Так, в минувшем году обновлен Дом отдыха локомотивных бригад на станции Осиповичи, ведется реконструкция площадей бывшего предприятия промышленного железнодорожного транспорта на «Белшине» для нужд оборотного депо Бобруйск. В распоряжение местных локомотивщиков планируется передать неиспользуемые площади на территории Слуцкого сахарорафинадного комбината. На их базе можно будет организовать техническое обслуживание и ремонт маневровых тепловозов, обустроить необходимые бытовые помещения для работников. Своей очереди на реконструкцию ожидают склады топлива и ГСМ.
Коллектив депо – а это свыше 480 человек – трудится слаженно, выполняя все поставленные задачи. При этом он чтит сложившиеся традиции предприятия, стремится их приумножить. Основной показатель – «тонно-километры брутто» – за 9 месяцев года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года здесь вырос почти на 10%. Прибавили в среднесуточной производительности локомотива и среднесуточном пробеге подвижного состава, весе поезда.
Сейчас на повестке дня – подготовка к участию в Пятом слете машинистов, который пройдет в Могилеве.
– Мы составили перечень вопросов, которые хотели бы обсудить на этом форуме, – рассказывает начальник депо. – Надеемся, что их решение позволит улучшить условия работы всех локомотивных бригад дороги.
Отдельного внимания заслуживает и сам Валерий Лайшев. Он возглавляет коллектив вот уже тридцать лет. На территории депо нет ни одного здания или сооружения, которое возводилось или реконструировалось без участия Валерия Владимировича. Тщательно проработанная технология, высокая функциональная взаимосвязь объектов деповского хозяйства, содержание их в надлежащем техническом состоянии – показатели отношения к делу руководителя и возглавляемого им коллектива.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика