Одним словом – виртуоз

«Чтобы стать хорошим маневровым диспетчером, недостаточно лишь профильного образования и опыта работы на станции, – считает представитель этой профессии Анатолий Рекиш. –Нужно обладать своеобразным движенческим «слухом» – чувствовать поездную обстановку, виртуозно «дирижировать» десятками составов». И моему собеседнику это под силу.

– Маневровый диспетчер, образно говоря, – математик, которому надо точно знать, когда и куда подать вагоны под погрузку или выгрузку, где их забрать, как сформировать новый состав и отправить его в пункт назначения, – рассказывает Анатолий Григорьевич. – Причем ошибок в таких расчетах быть не должно.
За время работы в этой должности на станции Осиповичи появились и свои правила. Это в первую очередь преданность выбранной профессии, бдительность на протяжении всей смены, уважительное отношение к коллегам.
В этом человеке сразу чувствуется особенное, почти олимпийское спокойствие и уверенность в себе. Видно, что он профессионал своего дела.
На железную дорогу Анатолий Рекиш пришел в 1994-м после службы в армии и работы в районном узле электросвязи. Однажды сосед рассказал юноше о наборе на станции составителей поездов и посоветовал попробовать свои силы. Ведь найти хорошую и перспективную работу в то время в райцентре было непросто.
К тому же в одном из подразделений дороги бухгалтером работала мама.
– В итоге взяли меня регулировщиком скорости движения вагонов, – вспоминает собеседник. – Начал трудовой путь с самых низов. Но через год меня заметили и назначили помощником составителя, а вскоре и составителем поездов. Через некоторое время предложили должность маневрового диспетчера – как раз несколько таких специалистов уходили на заслуженный отдых. Быстро обучился и стал работать. В нынешнем году удостоен чести быть в числе тех, чьи имена занесены на Доску почета Могилевского отделения.
Работы у маневрового диспетчера предостаточно. С узловой станции Осиповичи поезда следуют в четырех направлениях – на Жлобин, Минск, Слуцк и Могилев. К тому же в регионе находятся несколько крупных предприятий, которые получают сырье и отправляют товары по железной дороге. К диспетчеру стекается огромный поток информации от дежурных по станции, дежурных по парку, операторов СТЦ, приемосдатчиков, составителей поездов и других, которую нужно отсортировать и принять правильное решение. Именно от этого специалиста в первую очередь зависят график движения поездов, их составность, а от того, как он «разрулит» обстановку на станции, – многие ее показатели. К слову, смена под руководством Анатолия Рекиша почти всегда в лидерах по итогам ежемесячного производственного соревнования. В нем учитываются простой вагона под одной грузовой операцией с переработкой и без переработки, средний вес поезда, количество отправленных поездов и еще ряд показателей.
С напряженным посменным графиком, признается, давно свыкся. Дома тоже к такому обстоятельству относятся с пониманием. Да и супруга работает рядом – тоже на станции.
В выходные дни Анатолий Григорьевич любит с удочкой посидеть на берегу водоема или выйти на тихую охоту осенним утром, наполненным туманом и запахом листвы.

Андрей ИВУТЬ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика