Отвечая требованиям времени

Сразу несколько предприятий Осиповичского железнодорожного узла нынешней осенью отмечают 145-летие. Пройдя долгий путь становления и развития, сегодня они вносят весомый вклад в обеспечение процесса перевозки грузов и пассажиров. В сегодняшней подборке – информация о работе станции Осиповичи и одноименного локомотивного депо.

…Ни на минуту не смолкает стук колес на станции Осиповичи. Эта железнодорожная «симфония» звучит здесь на протяжении многих лет, и с каждым годом ее звучание становится все громче, ведь станция находится на участке важной транспортной артерии – IX Общеевропейского транспортного коридора. В сутки через нее проходит около сотни пар грузовых составов, поездов международных, межрегиональных линий.
Осиповичи – объединенная станция. В тесной связке с ней работают станции Осиповичи-1, Осиповичи-2, Осиповичи-3, Елизово, Татарка, Дараганово, Деревцы, Верейцы, Лапичи, Гродзянка. За 9 месяцев года отсюда оправлено 467,3 тыс. вагонов, что выше запланированного на 15%. В среднем за сутки грузят от 1,5 до 2 тыс. тонн. Вагонооборот увеличился на 42,5% к плану. Выросли средний вес отправляемого поезда, производительность маневрового локомотива. И это – при соблюдении безопасности движения поездов, рациональном использовании топливно-энергетических ресурсов и оптимальных эксплуатационных расходах.
Станция оснащена современными техническими средствами. Для удобства клиентов в 2017 году в Осиповичах открылся Линейный центр транспортного обслуживания (ЛЦТО). Он обеспечивает комплексное транспортное обслуживание при перевозке грузов клиентов станций Осиповичи-1, Елизово, Гродзянка, Воничи и Несета.
Для повышения сохранности вагонного парка при расформировании и формировании поездов выполнена реконструкция сортировочной горки.
В надлежащем состоянии содержатся пути и другая инфраструктура станции. Своей очереди на техническое обновление в ближайшее время ждет вокзал с перроном – здесь заменят информационные табло.

Дежурный по станции Жанна Кляпина

Руководство уделяет много внимания безопасности движения поездов и охране труда, бытовым условиям сотрудников, а также культуре и эстетике на рабочих местах. Коллектив дружный, профессиональный, сравнительно молодой. Средний возраст – до 40 лет. Здесь много молодежи, а она, как известно, любит новизну, ей присуще желание трудиться творчески. Многие учатся без отрыва от производства в БелГУТе и колледжах железнодорожного транспорта.
Как и на каждом предприятии, на станции есть свои лидеры, – те, с кого берут пример, на кого равняются. Многие из года в год становятся победителями отраслевого конкурса профмастерства, получают заслуженные награды. Знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени отмечен недавно составитель поездов Сергей Гордей, Благодарностью начальника магистрали – старший билетный кассир Ольга Барановская. Маневровый диспетчер Анатолий Рекиш – в числе занесенных на отделенческую Доску почета.
Со станцией Осиповичи связана трудовая биография многих известных железнодорожников, в том числе и начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова. В 1995 – 1999 годах Владимир Михайлович работал начальником этой станции.

Справка:
В 1873 году в составе Либаво-Роменской железной дороги была построена станция Осиповичи: возведен деревянный вокзал, пакгауз, крытая и открытая платформы и пять деревянных домов для обслуживающего персонала. К станции примыкали однопутные перегоны Осиповичи – Верейцы и Осиповичи – Татарка.
В 1952-м возведено новое здание вокзала, а через год для безопасного перехода пассажиров и жителей города построен пешеходный мост.
В 2003-м проведен капитальный ремонт вокзала и прилегающей территории.

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика