Январь
Ср
22
2025

Не изменяя своему пути

«Пути требуют ежедневного пристального внимания, качественного обслуживания и ремонта – в этом и заключается секрет хорошего состояния инфраструктуры», – убежден дорожный мастер Лунинецкой дистанции пути Владимир Арабей.

Добиваться хороших результатов в работе ему помогает богатый опыт. Герой публикации более 40 лет занимается любимым делом и отмечает, что многому научился в период работы на Восточно-Сибирской магистрали.
Родом Владимир Филиппович из Лунинецкого района. Железная дорога проходила в нескольких километрах от его деревни. Мальчишкой он часто бегал туда, чтобы понаблюдать за поездами. Вскоре семье пришлось переехать в Крым. Но о магистрали парень не забыл. После окончания восьми классов поступил в Симферопольский техникум железнодорожного транспорта. С выбором специальности определился сразу – «путь и путевое хозяйство».
Практику проходил монтером пути в одной из ПМС Приднепровской магистрали. После окончания техникума получил распределение в Междуреченскую дистанцию пути Восточно-Сибирской железной дороги.
– Хотел посмотреть на озеро Байкал. Поэтому и отправился поближе к этому месту, – вспоминает Владимир Арабей. – Выполнял обязанности бригадира пути, обслуживал электрифицированный участок между Абаканом и Новокузнецком. В работу включился быстро, через три месяца меня назначили дорожным мастером. Полгода, которые провел на Восточно-Сибирской магистрали, стали настоящей школой жизни, отличной путейской практикой.
В октябре 1979 года парня призвали в армию в артиллерийские войска в Белогорск. Уволившись в запас, отправился на Родину – в Лунинец. В местной дистанции пути для него не было вакансий, поэтому некоторое время работал на заводе «Полесьеэлектромаш». Но при первой же возможности перешел на железную дорогу.
– С декабря 1980-го работаю в Лунинецкой дистанции пути. Начинал помощником дорожного мастера, через полгода стал дорожным мастером на 2-м околотке станции Ситница и вот уже 37 лет в этой должности, – рассказывает Владимир Филиппович. – Даже не заметил, как пролетело время. За этот период сделано немало – о ремонте пути можно книгу написать.
Под контролем Владимира Арабея осуществлялось путевое развитие и реконструкция станции Ситница: здесь обновлены 8 путей, уложены новые стрелочные переводы с типом рельсов Р-65. Его околоток обслуживает 56 км путей, из них 4,3 км – главные, 14 км – необщего пользования, остальные приемоотправочные. Особое внимание уделяется тем, которые подходят к предприятию «Гранит».
– На станции Ситница выполняется большая маневровая работа: ежедневно 5 тепловозов задействованы на подаче и уборке около 800 вагонов (порожних и со щебнем), – говорит дорожный мастер. – От такой интенсивной эксплуатации путь и детали стрелочных переводов изнашиваются быстрее. К примеру, в год мы меняем до 25 рамных рельсов с криволинейными остряками. Работа ответственная и сложная: на одном только участке протяженностью 4 км расположены 9 кривых малого радиуса и 12 стрелочных переводов. Качественное содержание пути – главное для нас. Это подтверждает и его балльная оценка – при плане 37 она держится на уровне от 0 до 10 единиц.
От подчиненных Владимир Арабей требует беспрекословного соблюдения дисциплины – как трудовой, так и производственной. Безопасность – главный приоритет. Он очень дорожит коллективом – ответственным и профессиональным. Всегда рассчитывает на поддержку опытных специалистов – монтеров пути Татьяны Баранич, Владимира Каплича, бригадира Александра Танени.
Требовательный к себе и подчиненным, добросовестный и грамотный в работе – за эти качества Владимира Филипповича уважает и ценит коллектив. Путеец награжден знаками «Почетный железнодорожник» и «Отличный работник Белорусской железной дороги».
Руководство и коллектив предприятия поздравляют Владимира Филипповича с круглой датой – завтра ему исполняется 60 лет. Теплые слова для юбиляра найдут и его близкие, среди которых тоже есть железнодорожники: сын Александр работает электромехаником в Барановичской дистанции сигнализации и связи, а невестка Татьяна – на станции Ситница.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика