Секрет – в трудолюбии

Ветеран Лидской дистанции пути, почетный железнодорожник Владимир Белявский отметил 95-й день рождения.

Родился он в деревне Дудары, что в десяти километрах от Лиды. Место это дорого сердцу юбиляра по нескольким причинам. Это не только малая родина, где жила большая семья Белявских (у Владимира Сергеевича были две младшие сестры и брат). Здесь же он встретил будущую жену Нину, с которой прожили душа в душу 65 лет.
– Деревня располагалась вдоль железной дороги. Наверное, именно поэтому во время войны немцы в принудительном порядке, под дулами автоматов, заставляли всех мужчин восстанавливать путь, который подорвали партизаны, – вспоминает ветеран.
С тем периодом у Владимира Сергеевича связана еще одна история.
– Как сейчас помню, это было в 1943 году. Мама отправила меня в Лиду в церковь за освященной водой. Там нас и задержали оккупанты. Отвезли в одну из школ, завели в подвал, где, по рассказам, расстреливали людей. Было страшно, но тогда мне повезло.
Его спасением стал лист бумаги, лежавший в кармане. Это был документ о том, что он уже два года работает на железной дороге, в местной дистанции пути. Немцы прочли его, кому-то позвонили и отпустили парня.
– А когда город освободили, меня вызвали в дистанцию и официально приняли на работу. Это был июль 1944 года. Но сначала был Волковыск и обучающие курсы. После их окончания меня назначали бригадиром пути 10-го околотка. На протяжении пяти лет я ходил от деревни на перегон – по пять километров туда и обратно. Потом меня перевели в Лиду. Мы с супругой приобрели здесь участок, построили дом и поселились в нем.
В Лидской дистанции пути Владимир Белявский отработал бригадиром пути 39 лет. Менялись только околотки: сначала 10-й, потом 11-й и 8-й. Ветеран удостоен знака «Почетному железнодорожнику». Два созыва был депутатом городского совета.
Юбиляр признается, что ему всегда нравилось помогать людям. В его доме часто были гости.
Подводя итоги работы на магистрали, признается, что железная дорога стала делом всей его жизни. Настоящим ангелом, который сопровождал его на этом пути, была супруга Нина Яковлевна. Они воспитали двоих детей – сына Владимира и дочь Ирину. Дождались внуков и четырех правнуков. Секрет счастливой жизни, уверен собеседник, прост: не ссориться по пустякам, всегда поддерживать друг друга – и в радости, и в горе. А в жизни было всякое. В 1988 году чета похоронила дочь.
В 2013-м Владимир Сергеевич простился с женой. Единственной отрадой мужчины, который не может сдержать слез, вспоминая любимых, остался сын.
Владимир Белявский (младший) – тоже железнодорожник. Начинал слесарем в локомотивном депо Лида. Затем освоил профессии помощника машиниста, машиниста тепловоза и дизель-поезда. В детстве во время школьных каникул бегал к отцу на работу.
– Когда водил поезда, часто видел отца и его бригаду на путях, – рассказывает Владимир Владимирович. – Он не просто руководил процессом, но и сам принимал активное участие в работе. Коллеги его уважали. Отец очень спокойный, все держит внутри. Но если сказал – как отрезал. Для него работа была всем.
Именно трудолюбие Владимир Владимирович называет главным фактором долголетия отца и его крепкого здоровья. Юбиляр никогда не курил. А еще он живет по природным часам: летом встает рано и ложится поздно, зимой – как только начнет темнеть, укладывается в кровать. С удовольствием работает в огороде. В будущее смотрит с оптимизмом и ставит цель – обязательно встретить вековой юбилей.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика