Во всем ответственный подход
Коллектив цеха эксплуатации локомотивного депо Витебск отлично справляется с возросшим в нынешнем году объемом перевозок. За 9 месяцев 2018-го он составил 118,2% к показателям прошлого года.

– Выросло и количество проведенных поездов: оно превысило 40 тыс. Из них без малого 25 тыс. – грузовые, что почти на 22% больше, чем за аналогичный период 2017 года, – рассказывает заместитель начальника депо по эксплуатации Александр Прихожий. – Для обеспечения безопасного движения поездов, бесперебойной доставки грузов и пассажиров ведем планомерную работу по подготовке кадров: обкатка локомотивных бригад производится заблаговременно. Так, в нынешнем году к самостоятельному управлению локомотивами назначено 16 машинистов из числа помощников.
В локомотивном депо Витебск трудятся 256 машинистов тепловозов и 182 помощника. Локомотивные бригады пассажирского движения обслуживают участки от Витебска до Минска, Полоцка, Новосокольников. География грузовых плеч – от Витебска в направлениях Полоцка и Новополоцка, Смоленска, Орши и Могилева. Кроме того, витебские локомотивщики обеспечивают вывозное движение в основном на участке Витебск – Витьба – Придвинская. Более 30 машинистов тепловоза задействовано в маневровом движении. С января 2015 года местные локомотивные бригады водят грузовые поезда на удлиненном гарантийном участке Полоцк – Смоленск. Кроме того, управляют соединенными поездами повышенного веса, которые следуют от Витебска до Полоцка.
Более сотни машинистов и столько же помощников работают в грузовом движении. Высокий уровень квалификации помогает им обеспечивать своевременный вывоз и доставку грузов к месту назначения в целости и сохранности, экономить дизельное топливо. Так, с января по сентябрь 2018 года все локомотивные бригады депо
сэкономили почти 182 тонны (в аналогичном периоде прошлого года – 143). Среди лучших – машинисты Владимир Блинов, Алексей Красовский, Владимир Воеводов.
В числе добросовестных специалистов, которые успешно трудятся в грузовом движении, – машинист тепловоза Андрей Лукьянов и его помощник Дмитрий Рубин. По мнению Андрея Витальевича, в локомотивной бригаде в первую очередь важны слаженность действий, взаимопонимание и хороший уровень технических знаний. Трудовой стаж Андрея Витальевича в локомотивном депо Витебск – без малого три десятка лет. Начинал он помощником машиниста, а 17 лет назад занял место за правым крылом локомотива. Андрей Лукьянов пользуется заслуженным авторитетом в коллективе, делится секретами мастерства с молодым поколением. За ценные профессиональные советы благодарен ему и помощник Дмитрий Рубин. Трудовой путь начинал в 2008 году слесарем по ремонту подвижного состава. Сегодня Дмитрий стоит за левым крылом локомотива, но уже имеет права машиниста.
– У этой бригады хороший багаж теоретических знаний и практических навыков, который позволяет решать задачи любой сложности, – подчеркивает машинист-инструктор Иван Авчинников.
Он отвечает за профессиональную подготовку не только этих работников, но и еще более 30 локомотивных бригад. Требовательный к себе и подчиненным – так характеризуют Ивана Васильевича коллеги. В депо он работает с 2005 года. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава, затем трудился помощником машиниста и машинистом в грузовом и пассажирском движении. А последние семь лет он в должности машиниста-инструктора колонны грузового движения.
Качество профессиональной подготовки локомотивных бригад в депо – в приоритете. На эту цель работают 10 машинистов-инструкторов. У каждого из них – своя зона ответственности: колонны региональных линий экономкласса, пассажирского, грузового, вывозного, маневрового движения. Вопросы рационального расхода топливно-энергетических ресурсов курирует машинист-инструктор Александр Тимофеев, его коллега Борис Сторожев отвечает за обучение локомотивных бригад.
Машинисты-инструкторы – важнейшее звено в обеспечении безопасности движения поездов и организации слаженных действий локомотивных бригад. Но далеко не единственное. За графиком работы локомотивных бригад строго следят нарядчики. Они контролируют явку работников на смену, при необходимости ищут срочную замену.
А в числе обязанностей дежурного по депо – предрейсовый инструктаж машинистов и их помощников, обеспечение своевременной выдачи локомотивов. Важный участок работы и у техников по расшифровке лент скоростемеров: у них перед глазами – все данные о поездках локомотивных бригад. Обработку маршрутов машинистов, расчет расхода дизельного топлива выполняют операторы центра оперативно-технического учета, которым руководит на протяжении почти двух десятков лет профессионал своего дела Лариса Воробей.
– Все обязанности каждого работника прописаны в инструкциях и приказах, – подчеркивает Александр Прихожий, который сам прошел путь от помощника машиниста до заместителя начальника депо. – Поэтому секрет успешной работы прост: четко и неукоснительно следовать им, помнить о трудовой и технологической дисциплине.
Екатерина ОСОВСКАЯ