Март
Чт
27
2025

Эффективно использовать потенциал

Основные результаты работы Белорусской магистрали за октябрь и 10 месяцев нынешнего года рассмотрены на итоговом селекторном совещании под председательством начальника дороги Владимира Морозова.

Владимир Михайлович отметил, что на Белорусской наметилась хорошая тенденция: наблюдается рост показателей эксплуатационной работы. Например, за январь – октябрь погрузка ожидается на уровне 104,2% к аналогичному периоду 2017-го, а перевозка грузов – 108,4%. Увеличивается поступление грузов из-за пределов страны.
Необходимо максимально эффективно использовать этот потенциал, предлагать клиентам привлекательные, конкурентоспособные услуги и стремиться к улучшению не только количественных, но и качественных показателей. При этом крайне важно обеспечить безопасность перевозок, соблюдать требования по охране труда, решать другие важные задачи.
За январь – октябрь нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2017-го уменьшилось количество нарушений безопасности движения поездов. Тем не менее начальник дороги требует продолжить планомерную профилактическую работу, чтобы не допустить системных ошибок.
Серьезный урок необходимо извлечь из события, произошедшего в октябре. На станции Толочин из-за технической неисправности был отцеплен вагон. По предварительной информации, эта ситуация стала следствием нарушения работ по выгрузке крупнотоннажных контейнеров на станции Брест-Северный, которые осуществляли сотрудники предприятия «Брестгрузтранслогистик». Владимир Морозов потребовал тщательно проанализировать причины произошедшего, выявить и привлечь к ответственности лиц, проявивших халатность и создавших потенциально аварийную ситуацию, а также принять исчерпывающие меры по недопущению подобного в дальнейшем.
Самого пристального внимания требует и трагический случай производственного травматизма в электропоезде, следовавшем по маршруту Минск – Барановичи. Помощник машиниста открыл в тамбуре вагона шкаф с электрооборудованием и по предварительным данным был травмирован электрическим током. Прибывшая бригада скорой медицинской помощи после проведения реанимационных мероприятий констатировала смерть пострадавшего. Сейчас проводится расследование, по результатам которого будут сделаны самые строгие выводы и приняты соответствующие меры. Произошедшее показало, насколько важно безусловно выполнять требования охраны труда, соблюдать технологическую и трудовую дисциплину.
Также особое внимание нужно уделять безопасности дорожного движения при эксплуатации автотранспорта Белорусской магистрали. Несмотря на то, что статистика дорожно-транспортных происшествий улучшается, нет повода для самоуспокоения. Об этом свидетельствуют случаи ДТП, произошедшие в текущем году. В связи с этим профилактическую работу в данной сфере нужно усилить и держать на постоянном контроле.
В центре внимания руководителей всех уровней должны оставаться вопросы охраны труда, надлежащего социального обеспечения, соблюдения трудовой и технологической дисциплины. Начальник дороги потребовал рачительно использовать материальные и трудовые ресурсы магистрали, усилить профилактику хищений имущества нанимателя и предупреждения появлений на работе в нетрезвом состоянии.
По-прежнему актуальной остается и проблема непроизводственного травматизма. Некоторые граждане игнорируют правила поведения на объектах железнодорожного транспорта, ведут себя излишне самонадеянно, особенно, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Все это приводит к травмам, в том числе смертельным. В то же время в этом вопросе большая ответственность лежит на работниках Белорусской железной дороги, которые должны обеспечивать принятие исчерпывающих мер для безопасного нахождения граждан вблизи источников повышенной опасности. Уменьшение продолжительности светового дня в осенне-зимний период – дополнительный негативный фактор, который необходимо учитывать в этой работе.
Владимир Морозов акцентировал внимание на дополнительных мерах для безусловного выполнения графика движения поездов. За октябрь по Белорусской железной дороге проследовало более 46,7 тыс. поездов всех категорий, из которых с нарушениями – 400 (уменьшение по сравнению с аналогичным периодом минувшего года). Для улучшения ситуации необходимо повысить качество технического обслуживания и ремонта устройств и подвижного состава, соблюдать технологическую дисциплину и оптимально использовать инфраструктуру магистрали.
Основными задачами в ноябре по-прежнему являются организация на высоком уровне пассажирских и грузовых перевозок, обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда с учетом мероприятий, связанных с празднованием годовщины Октябрьской революции. Большое внимание необходимо уделить и проведению в Могилеве Пятого слета машинистов Белорусской железной дороги. Этот форум – действенный механизм выработки решений многих важных вопросов в сферах безопасности движения поездов, охраны труда, улучшения условий работы локомотивных бригад и других. К подготовке мероприятия следует подойти без формализма и предельно ответственно.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика