Почетно и ответственно

Ко встрече гостей активно готовятся в локомотивном депо Могилев. Именно это предприятие станет основной площадкой юбилейного, Пятого слета машинистов Белорусской, который пройдет 22 – 23 ноября.

Ко встрече гостей активно готовятся в локомотивном депо Могилев. Именно это предприятие станет основной площадкой юбилейного, Пятого слета машинистов Белорусской, который пройдет 22 – 23 ноября.
– Принимать такой масштабный форум для нас большая честь, – говорит начальник локомотивного депо Могилев Александр Русиновский. – Одновременно это и огромная ответственность, ведь к нам приедет свыше трехсот человек. Причем не только работники нашей магистрали. Неслучайно говорят, что по одежке встречают. Поэтому выглядеть здесь все должно достойно.
Еще задолго до слета депо превратилось в большую строительную площадку. Усилия многих специалистов отделения сосредоточены именно здесь. ответственность легла на плечи строителей – работников Могилевской дистанции гражданских сооружений и СПМ-761 ОАО «Дорстроймонтажтрест». Именно благодаря их труду многие объекты предприятия заметно преобразились.
Так, завершен текущий ремонт в веерной части депо. Выполнена внутренняя отделка основного помещения. Начали обновлять подсобно-вспомогательные цеха.
В цехе ПЛАУЭН почти сделаны наливные полы, завершается оштукатуривание стен и покраска фасада. В смотровых канавах обновили плитку, там появились новые светодиодные светильники.
Ремонтные работы коснулись и территории депо, а также административных помещений. Фасады зданий отремонтированы и заново окрашены, завершается обустройство тротуаров и технологических проездов, пешеходного перехода через железнодорожные пути, косметический ремонт выполнен в ряде помещений.
– Локомотивное депо Могилев осуществляет перевозки с использованием тягового подвижного состава на участках Витебск – Калинковичи и Могилев – Кричев, – продолжает Александр Александрович. – Сегодня в нашем парке 56 единиц тягового подвижного состава (тепловозы М62, 2М62, 2М62УМ, 2М62УМК, ЧМЭ3, ТГМ, ТМЭ3), а также более полусотни вагонов дизель-поездов ДРБ1, шесть дизель-поездов серий ДП1 и ДП3. Мы производим ремонт локомотивов своего приписного парка в объемах ТО-2, ТО-3, ТР-1, пассажирских вагонов дизель-поездов в объеме ТР-2, тепловозов серии ЧМЭ3 приписки Белорусской железной дороги в объемах ТР-2 и ТР-3. Уверен, что после ремонта цехов заметно повысится культура производства, улучшатся условия труда.
Продолжится на предприятии и совершенствование подсистемы «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» (ПС ТОРО). Ее промышленная эксплуатация началась здесь в 2016 году. ТОРО позволяет автоматизировать учет всех видов работ по обслуживанию техники – от ее поступления в депо до отправки на линию, управлять качеством ремонта, в том числе проверять техническое состояние тепловозов и их узлов, а также планировать потребность в материалах. Компьютерная программа четко фиксирует, какие узлы и детали заменены, когда и кто выполнял конкретную операцию. После ремонта в производственных цехах будут установлены специальные терминалы. На них с помощью чипов исполнитель работ сможет своевременно подтверждать выполнение той или иной операции, что будет отнимать меньше времени, необходимого для внесения таких данных в программу.
Постоянно обновляется и материальная база предприятия. В нынешнем году для нужд депо приобретены две ультразвуковые установки для очистки узлов и деталей двигателя и топливной аппаратуры. Нуждается в замене машина для мойки тележек и крупных деталей ходовой части локомотива. В перспективе парк депо пополнится современными дизель-поездами для перевозок пассажиров по маршруту Могилев – Минск и обратно.
Обновлять депо Могилев будут и после слета машинистов. Продолжатся работы по реконструкции склада топлива. Здесь уже возвели временный пункт хранения горюче-смазочных материалов и экипировки подвижного состава. Старые цистерны были извлечены из земли и убраны, а загрязненный грунт вывезен. На очереди – установка новых емкостей для дизельного топлива и масла, прокладка необходимых инженерных коммуникаций. Также предполагается строительство канализационной сети, возведение нового производственно-технического корпуса на месте старого. Сдать объект в эксплуатацию намерены летом 2019-го.
– Наша совместная задача – создать современное, высокотехнологичное предприятие, коллектив которого будет способен качественно и в срок выполнять стоящие перед ним задачи, – говорит начальник депо. – Уверен: нам это под силу. А предстоящий слет машинистов – не только возможность показать себя, но и обменяться опытом с коллегами, позаимствовать их лучшие достижения в плане эксплуатации и ремонта подвижного состава, охраны труда, а также укрепления производственной и технологической дисциплины.

Андрей ИВУТЬ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика