Расширяя возможности
К монтажу электрокозлового контейнерного крана грузоподъемностью до 45 тонн приступили на станции Брест-Северный работники Белорусской магистрали. Новый механизм будет задействован на возводящемся здесь контейнерном терминале и позволит увеличить пропускную и перерабатывающую способность Брестского железнодорожного узла, а значит – перегрузочные мощности всей дороги.
На начальном этапе специалисты устанавливают опорные балки – задача не из легких. Для ее реализации задействованы четыре железнодорожных крана ЕДК-1000 восстановительных поездов Брестского, Барановичского, Могилевского и Витебского отделений. Их мощные стрелы, стремящиеся высоко в небо, заметны издалека. После того, как технику расставили в строго определенных местах, она приступает к подъему опорных балок. Операцией руководит главный инженер предприятия «Брестгрузтранслогистик» (БГТЛ) Андрей Макеенко, ответственный за безопасное производство работ.
– Опорные балки устанавливаем для последующего закрепления пролетного моста крана, – рассказывает Андрей Сергеевич. – Кроме этих габаритных элементов специалистам восстановительных поездов необходимо смонтировать пилоны – конструкции, которые позволят снизить нагрузку на ригели, когда собранный кран будет поднимать контейнеры.
Сначала был выполнен подготовительный этап сборки металлоконструкций – в том числе тележек передвижения, которые установили на подкрановый путь. Затем с двух сторон их соединили нижней стяжной балкой. Сам пролетный мост доставили в Брест в разобранном виде. Его тоже собирали на месте – вдоль железнодорожных путей, чтобы не блокировать работу контейнерного терминала. После чего развернули и зафиксировали в нужном положении.
И вот техника готова к работе. Кроме восстановительных поездов в ней задействованы автогидроподъемники брестских дистанций – защитных лесонасаждений, гражданских сооружений и электроснабжения, а также предприятия «Брестгрузтранслогистик» для подъема специалистов на высоту. Брестские энергетики также произвели демонтаж линии троллейного питания участка 44 – 45-го путей.
Одними из первых на объект прибыли восстановительные поезда. Работники барановичского приехали накануне ночью. Им нужно заранее выполнить все измерения, рассчитать точки расположения техники.
– Особое внимание уделили расчету расстояния от нашего крана ЕДК-1000/4 до объекта подъема, – вступает в разговор мастер восстановительного поезда Барановичского отделения Игорь Масюк. – Чем дальше наша техника будет располагаться, тем меньше у нее будет грузоподъемность. А если стать слишком близко, неудобство доставят стесненные условия. Поэтому мы нашли оптимальное безопасное расстояние. К тому же мои подчиненные – профессионалы высокого класса. Они уже имеют опыт монтажа – подобный контейнерный кран собирали здесь же в 2013 году.
После установки опорных балок техника восстановительных поездов приступает к подъему самой тяжелой конструкции – 176-тонного пролетного моста нового крана. Это практически ювелирная работа – крупногабаритную конструкцию нужно сначала приподнять и отодвинуть на три метра в сторону Инженерного парка станции и зафиксировать. Затем пролетный мост необходимо поднять на высоту 21 м и закрепить на опорах при помощи специальных пластин и болтовых соединений высокого класса прочности. Это уже задача монтажников столичной подрядной организации «Промтехбезопасность». Именно она является генеральным представителем компании ОАО «Балткран» в Беларуси, которая изготовила данный контейнерный кран. Работу по его возведению на станции Брест-Северный контролировал представитель этого российского предприятия Валерий Васильев. Он отметил, что специалисты четко понимают свою задачу и укладываются в сроки.
– Новый кран будет задействован на участке Брест-Северный, на 44 – 45 путях, – продолжает главный инженер «Брестгрузтранслогистик» Андрей Макеенко. – Он предназначен для перегрузки контейнеров разного эквивалента (20- и 40-футовых) из вагонов колеи 1520 мм в подвижной состав западноевропейского стандарта 1435 мм. Кроме того, будем задействовать его и для работы с любыми тяжеловесными и длинномерными грузами общей массой до 45 тонн.
Как пояснил Андрей Макеенко, особенность крана и в том, что он оборудован двумя независимыми тормозными механизмами. Помимо работы с контейнерами такая конструкция позволит перегружать опасные грузы класса «6.1» (ядовитые вещества) и класса «1» (взрывчатые материалы и предметы). Наличие специального спредера даст возможность машинисту подстраиваться под необходимый тип контейнера за считанные секунды.
…Один из этапов монтажа крана уже позади. Впереди – электромонтажные и пусконаладочные работы, которые продлятся несколько недель. В БГТЛ рассчитывают, что к концу года кран введут в эксплуатацию.
Юрий ФЕДОРЕНКО