С хорошими перспективами

За счет привлечения новых клиентов на станции Светлогорск-на-Березине планируют довести среднемесячную выгрузку до 2500 вагонов.

Основания для оптимизма весомые: потребность завода по производству беленой целлюлозы только в одних лесоматериалах составит порядка 80 вагонов в сутки. Кроме того, с конца сентября на станции начали перегрузку угля.
– Предприятие «Гомельжелдортранс» заключило договор на осуществление разгрузочно-погрузочных работ с частной компанией, – рассказывает начальник станции Сергей Шафаренко. – Станция обеспечивает подачу вагонов под выгрузку и порожнего подвижного состава под погрузку. Новый клиент готов ежемесячно принимать до двухсот вагонов с углем и отправлять по железной дороге на экспорт около сотни с грузом.
Услугами станции пользуются крупные предприятия района. За 10 месяцев здесь погрузили 5090 вагонов, что составило 106% к аналогичному периоду прошлого года. Хорошая динамика и по выгрузке: более чем двукратное увеличение (7124 вагона против 3491).
Как пояснил Сергей Иванович, такой прирост достигнут за счет поступления больших объемов сырья на ОАО «Светлогорский ЦКК». К примеру, только за август предприятие получило 903 вагона с лесоматериалами.
Не сбавляет темпов самый крупный клиент станции – УП «Торговый Дом «Светлогорский завод ЖБИиК». В его адрес приходит много щебня и цемента. Готовая продукция предприятия востребована как в нашей стране, так и за рубежом: ежесуточно отгружают порядка 12 вагонов со строительными и железобетонными изделиями и конструкциями для адресатов в Беларуси, а также в страны СНГ и Латвию.
В парк ГРЭС поступает мазут в качестве резервного топлива для местной ТЭЦ. Цистерны с серной кислотой и другим сырьем получает
ОАО «СветлогорскХимволокно». Значительный объем погрузки обеспечивает Светлогорский лесхоз.

Приемосдатчик груза и багажа Николай Шевцов

– Мы тесно взаимодействуем с каждым клиентом, работаем на перспективу – вместе планируем объемы выгрузки-погрузки, помогаем найти оптимальные и удобные условия транспортировки и перевозки, – отмечает старший товарный кассир Ирина Маскальчук. – В таком сотрудничестве заинтересованы обе стороны: предприятия своевременно получают сырье и отправляют готовую продукцию, а станция прибавляет в грузовой работе. Во многом этому способствовала передача в прошлом году в состав Светлогорска-на-Березине двух парков станции Корд. Сейчас мы взаимодействуем с грузоотправителями и грузополучателями напрямую, без посредников.
Повышению качества обслуживания клиентов, а также оптимизации грузовой и коммерческой работы способствует и активное внедрение современных цифровых технологий. Все больше грузоотправителей и грузополучателей станции отдают предпочтение электронному документообороту и подключаются к автоматизированной системе «Электронная перевозка».
Новые перспективы откроются для станции благодаря электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров. Железнодорожники уверены, что переход на электротягу положительно отразится и на пассажиропотоке. Из районного центра, где расположена станция, по железной дороге можно доехать до Жлобина, Калинковичей, Полоцка, Минска, Витебска, Гродно.
– Люди у нас работают хорошие, трудолюбивые. Почти у всех только одна запись в трудовой книжке и стаж от 10 до 20 лет, – отмечает Сергей Шафаренко. К слову, в должности начальника он уже более двух десятилетий. В нынешнем году ему вручили нагрудный знак отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
Благодаря грамотному руководству и слаженной работе коллектива из 76 человек за текущий год на предприятии не было допущено случаев брака. За истекший период железнодорожники успешно справились с основными производственными показателями.

Лидия СЕРГЕЕВА

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика