Выбор в пользу магистрали
На станции Барановичи-Полесские за 9 месяцев нынешнего года почти на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го увеличилось количество реализованных билетов на поезда международных линий.
Ежедневно отсюда отправляется более 60 пассажирских поездов разных категорий по шести направлениям: Минск, Брест, Лунинец, Слуцк, Волковыск, Лида. За 9 месяцев с этой станции уехало свыше миллиона пассажиров. Барановичи-Полесские – станция 2-го класса. Ее основная задача – обеспечение пассажирских перевозок, поэтому располагает соответствующей инфраструктурой: есть технический парк для подготовки и ремонта пассажирских вагонов перед отправлением в рейс, а также цех по ремонту моторвагонного подвижного состава локомотивного депо Барановичи.
– Кроме пассажирских мы обслуживаем и грузовые поезда, – рассказывает начальник станции Дмитрий Готовчиц. – Здесь проводится их технический и коммерческий осмотры, осуществляется смена локомотивов и локомотивных бригад. Основная часть обрабатываемых нами грузовых поездов следует по маршруту Слуцк – Лида и обратно. Они перевозят продукцию ОАО «Беларуськалий». За 9 месяцев со станции отправлено 4443 поезда.
На станции также осуществляется грузовая работа, есть семь путей необщего пользования, где производятся погрузка и выгрузка. В основном бензин, дизельное и реактивное топливо, лес.
Основные клиенты местных железнодорожников – Барановичский завод строительных деталей и конструкций, ОДО «Стройматериалы», 61-я истребительная авиабаза, войсковая часть. В этом году появился новый – частное предприятие «Экографикс», которое занимается поставкой древесины и планирует наращивать сотрудничество с железной дорогой.
Коллектив станции дружный и сравнительно небольшой – 30 человек. Дмитрий Михайлович отмечает, что его коллеги – опытные железнодорожники, профессионалы своего дела. Они с уважением относятся друг к другу, приходят на выручку в сложной ситуации.
Один из самых опытных – заместитель начальника Иван Филиппов. Уроженец Орши, он стал первым железнодорожником в семье. Начинал помощником составителя поездов на станции Тавда Свердловской железной дороги. После службы в армии работал старшим мастером на одном из заводов Орши. Затем снова вернулся на магистраль – трудился помощником составителя поездов и дежурным по станции Гродно. В Барановичи Иван Викторович приехал в 1983 году – вслед за будущей женой Оксаной, которую отправили по распределению на станцию Барановичи-Центральные. Супруги, к слову, учились в оршанском железнодорожном техникуме, а потом вместе работали – дежурными по станции. 17 октября отпраздновали коралловую свадьбу – 35 лет прожили душа в душу. Воспитали сына Владимира и дочь Анастасию, трижды бабушка и дедушка.
– Семья – моя опора, работа – моя жизнь, а железная дорога – судьба. Ни разу не пожалел, что выбрал такую профессию.
У меня были хорошие наставники, которые многому научили. Сейчас и я учу молодежь: соблюдать инструкции и график движения поездов, быть ответственными, – делится Иван Филиппов.
К его советам всегда прислушивается оператор при дежурном по станции Ольга Паномарь. На Барановичи-Полесские девушка устроилась год назад после работы разъездным билетным кассиром на станции Барановичи-Центральные. Пошла по стопам отца – железнодорожника Владимира Николаевича, который нынче работает инструктором поездных бригад в Барановичском вагонном участке.
– Коллектив станции сплоченный. Работать здесь – одно удовольствие, – признается Ольга Паномарь.
С оператором при дежурном по станции согласна и приемосдатчик груза и багажа Лилия Довгер. По профессии Лилия Валерьяновна энергетик. Но судьба распорядилась так, что стала железнодорожницей.
И ничуть об этом не жалеет. На станции трудится год. Несколько лет назад она начинала здесь сортировщиком. Потом ее перевели на станцию Городея, и вот спустя два года она вернулась домой.
Анастасия МЕЛЕХОВА