На магистрали более сорока лет
Грамотность, ответственность, способность быстро принимать правильные решения, а также огромное трудолюбие и высокая исполнительность – этими качествами в полной мере обладает начальник участка Брест-Северный предприятия «Брестгрузтранслогистик» Александр Дмитрук.
В этом году его многолетний труд отмечен знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Среди его наград – значок «Отличный работник Белорусской железной дороги» и Почетная грамота Брестского отделения.
Руководство предприятия считает Александра Михайловича высококлассным специалистом, который показывает пример своим подчиненным – и не только в работе.
Герой публикации с детства был уверен, что свяжет жизнь с магистралью. Ведь она объединила несколько поколений его семьи.
– Первым пришел на железную дорогу мой дедушка Петр Андреевич, который работал монтером пути и обслуживал участок в районе Белостока, – говорит Александр Дмитрук. – Горжусь своим отцом Михаилом Петровичем, стаж которого в Брестской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (сейчас «Брестгрузтранслогистик») составляет 44 года. Сначала он трудился машинистом дизельного крана, а затем нормировщиком. Был награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» и Почетной грамотой Верховного Совета БССР. Мама Юлия Ивановна после окончания железнодорожного училища в Москве работала переплетчиком в типографии. Вместе со мной на предприятии сейчас трудится кладовщиком моя супруга Наталья Фоминична.
После окончания в 1977 году Брестского техникума железнодорожного транспорта Александр Дмитрук пришел в местную механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ. Несколько месяцев работал крановщиком на участке Брест-Северный, потом ушел в армию. Службу проходил в ракетных войсках стратегического назначения в Черняховске.
После увольнения в запас вернулся на прежнее место работы. Сначала трудился мастером на ручной перевалке, потом старшим мастером. В то время возглавляемая им бригада заняла первое место на сети железных дорог СССР, обеспечив максимальный объем переработки грузов на открытом подвижном составе. За это ее наградили переходящим вымпелом.
– Моя бригада постоянно выполняла план по всем показателям, – вспоминает Александр Дмитрук. – Порой приходили грузы, которые создавали определенные сложности при перегрузке. Я часто вносил рацпредложения, которые выручали в трудных ситуациях.
С 2003 года Александр Михайлович трудится начальником участка Брест-Северный. У него в подчинении 146 человек. Специалисты работают с различными видами грузов – тяжеловесными и негабаритными на открытом подвижном составе, насыпными и навалочными, тарно-штучными, сыпучими, а также грузами, требующими защиты от атмосферных осадков. За последние несколько лет значительно увеличился объем поступления контейнеров. Не стал исключением и этот год.
– За 10 месяцев мы перегрузили более 104 тыс. контейнеров разного эквивалента, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года, – рассказывает Александр Михайлович. – В работе с импортными грузами задействуем терминал, включающий пути № 9, 44 и 45. Недавно здесь установили новый электрокозловой кран, который до конца года планируем ввести в эксплуатацию. С его помощью рассчитываем еще больше прибавить в объемах перегрузки контейнеров.
Несколько лет назад производственный участок Брест-Северный стал лауреатом дорожной премии по безопасности движения поездов имени машиниста В. А. Яцкевича. На хорошем счету в коллективе мастера Павел и Иван Иовичи, освобожденные бригадиры Леонид Четырбок и Борис Тимошкевич, крановщик Николай Марутич, механизатор комплексной бригады Александр Янчук.
На магистрали Александр Дмитрук трудится уже 41 год. Как признался железнодорожник, работа для него – смысл жизни. После напряженных трудовых будней он любит посидеть с удочкой на берегу водоема. Лучшим отдыхом считает время, проведенное с семьей. Александр Михайлович счастлив, что дети подарили ему и супруге-железнодорожнице Наталье Фоминичне шестерых внуков.
Юрий ФЕДОРЕНКО