Навстречу Пятому слету машинистов
Знак преемственности и развития
Эмблему Пятого слета машинистов разработали специалисты Центра научно-технической информации в сотрудничестве с представителями службы локомотивного хозяйства.
На логотипе отражено название мероприятия и место его проведения – Могилев. Из многообразия цветовой палитры акцент сделан на синий цвет, являющийся неотъемлемой частью корпоративного имиджа Белорусской стальной магистрали. А зеленый символизирует чистоту природы и развитие страны, стремление к экологичности перевозок пассажиров и грузов. В центре эмблемы – на фоне контура карты Беларуси – электропоезд межрегиональных линий бизнес-класса ЭПм. Этот современный инновационный подвижной состав – символ обновления и развития магистрали.
– В дизайне мы сохранили преемственность, связь с эмблемами предыдущих слетов, – отметили в ЦНТИ. – При этом отразили поступательное обновление дороги.
Разработанная эмблема, как планируется, будет использована при изготовлении информационных материалов и сувенирной продукции.
Руслан АНАНЬЕВ
Слово — делегатам
Остаются считанные дни до начала Пятого, юбилейного, слета машинистов. Подготовка к этому значимому событию на финишной прямой. Главными действующими лицами предстоящего форума будут его делегаты – работники депо со всей Белорусской железной дороги. Многие из них примут участие в слете впервые, кто-то уже имеет подобный опыт. Но в Могилев, как отмечают сами железнодорожники, они приедут с конкретными идеями и предложениями. Своими мыслями о дорожном форуме его делегаты поделились с нашей газетой.
Анатолий ЯРОШУК, машинист тепловоза локомотивного депо Брест:
– В моей профессиональной биографии это будет первый слет машинистов, в котором я приму участие. Несмотря на это, знаком со многими вопросами, которые обсуждались ранее, на предыдущих форумах. Хотел бы заострить внимание на некоторых из них. Например, на актуальной, на мой взгляд, теме повышения престижа профессии машиниста. Важно становиться машинистом по призванию, ощущать гордость за результаты своей работы. Сейчас, к сожалению, бывает, что молодые специалисты не в полной мере осознают ответственность своего труда.
А ведь престиж профессии создают люди, которые добросовестно относятся к делу.
Также нужно акцентировать внимание на централизованном обеспечении локомотивных депо запасными частями для тепловозов в процессе капитального ремонта. Меня особенно радует, что Белорусская магистраль обновляет парк локомотивов. Я, например, работаю на современном тепловозе ТЭП70БС с улучшенными характеристиками.
Кроме того, стоит обсудить с коллегами из других депо вопросы улучшения условий работы, оптимизации режима труда и отдыха машинистов и их помощников, а также оплаты труда.
Считаю, что слеты машинистов необходимы Белорусской магистрали. Здесь есть возможность не только поговорить о проблемах с представителями других депо, обменяться мнениями, но и обозначить пути их решения. Хотелось бы, чтобы после каждого слета машинистов трудностей в нашей практике становилось все меньше.
Павел СМЫКОВСКИЙ, заместитель начальника локомотивного депо Калинковичи по эксплуатации:
– Считаю, что работа на дорожном форуме в формате нескольких круглых столов рациональна и плодотворна. Это отличная возможность не только проанализировать различные аспекты деятельности машинистов, но и оперативно, на месте выработать решение волнующих вопросов.
В подобном мероприятии я принимал участие, когда был машинистом-инструктором. Решения предыдущих форумов, направленные на повышение безопасности движения поездов и эффективности работы локомотивных бригад, успешно выполняются: обновляется парк подвижного состава, все больше внимания уделяется рабочему месту машиниста. Постоянно на контроле вопросы производственного питания и психологического сопровождения профессиональной деятельности локомотивных бригад. Созданы достойные условия труда и оплаты. Задача машинистов и их помощников – добросовестно выполнять работу.
Среди актуальных тем, которые хотелось бы обсудить на предстоящем слете, – электрификация участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров, которая положительно отразится на деятельности нашего предприятия. Интересуют и вопросы, касающиеся рационального использования локомотивов. В центре внимания – оптимизация графика движения поездов, эффективное взаимодействие с диспетчерским аппаратом дороги и работниками смежных служб.
Андрей ДУБРОВСКИЙ, машинист тепловоза локомотивного депо Полоцк:
– Мне очень приятно, что руководство предприятия делегировало меня на Пятый слет машинистов Белорусской магистрали. Это почетная и одновременно волнительная миссия. Для меня предстоящий слет будет первым, к этому мероприятию постараюсь хорошо подготовиться.
С вопросами, которые обсуждались на предыдущих форумах, знаком и рад, что они находят положительное решение. Я с удовольствием приму участие в круглых столах, ведь в центре внимания будут актуальные темы, которые касаются обновления и улучшения технического состояния тягового и моторвагонного подвижного состава, а также условий труда локомотивных бригад и много других. Будет интересно выслушать мнения коллег, обменяться опытом.
На магистрали я уже 20 лет. Начинал в оборотном депо Крулевщизна слесарем по ремонту подвижного состава. В 2008 году стал за правое крыло локомотива. Мои направления – Даугавпилс, Минск, Витебск, Молодечно. Своей профессией горжусь: она для настоящих мужчин. Кстати, сам я из семьи железнодорожников: отец был машинистом тепловоза, мама работала в доме отдыха локомотивных бригад. Уже поделился с ними новостью об участии в слете, родители за меня рады.