Январь
Вт
21
2025

Быть верным магистрали

В жизни ветерана Белорусской железной дороги Евстафия Гришукевича многое связано с цифрой 13: дни рождения – егои супруги, а также количество лет в должности начальника службы пути. Однако он всегда старался не обращать внимания на суеверия, а надеяться в первую очередь на свои силы и быть ответственным.

Евстафий Григорьевич, отметивший 13 ноября 80-летие, трудился на Белорусской железной дороге около 45 лет. За это время прошел много ступеней: от старшего путевого рабочего до руководителя службы. И считает, что ежедневные многокилометровые поездки и переходы, работа в любую погоду помогли ему закалиться, изучить путевое хозяйство до мелочей, стать профессионалом своего дела.
– Быть путейцем я захотел еще в школьные годы. Мы с родителями жили в Ивьевском районе на Гродненщине, в семи километрах от железной дороги. И гудок паровозов, который иногда доносился до наших мест, очень манил, – вспоминает ветеран. – А когда мы гостили у родственников, я регулярно бегал на станцию Юратишки, чтобы посмотреть на технику, работу путейцев. Именно их труд мне казался самым притягательным: они всегда в движении, в окружении природы, заботятся о фундаменте стальной магистрали – пути.
Поэтому он поступил учиться в Минское железнодорожное училище № 3, затем заочно получил образование в БИИЖТе. Хорошие теоретические знания вместе с поразительной работоспособностью и ответственностью позволили достигать новых профессиональных высот.
– Я очень благодарен коллегам, которые помогали осваивать премудрости путейского дела, – отмечает Евстафий Гришукевич. – Среди моих наставников был, например, начальник Минского отделения Федор Истушкин. Он был требователен к подчиненным. Но и сам всего себя отдавал выбранному делу: приходил на работу и в субботу, и в воскресенье, подавал другим пример. Важную роль сыграл и заместитель начальника Белорусской железной дороги Геннадий Паньков. Я учился у него дисциплине, умению грамотно организовать труд коллектива. Важной школой жизни стала и командировка в Гвинею в начале 1990-х, где работать приходилось в экстремальных условиях экваториального климата.
– Быть руководителем в хозяйстве пути очень непросто, – признается Евстафий Григорьевич. – Мне довелось участвовать в реализации многих важных проектов по капитальному ремонту пути и укладке нового пути на некоторых участках дороги. Поэтому позвонить по телефону могли мне в любое время: и на работе, и дома среди ночи. Думал, что выйду на пенсию и отдохну. Но когда ушел с работы, то почувствовал ностальгию по этим бесконечным звонкам и напряженному ритму…
Его многолетний опыт был востребован и в общественной работе. Долгий период он возглавлял дорожный совет ветеранов и Совет Белорусской железной дороги. С интересом следит за изменениями, происходящими на магистрали, и сейчас. Говорит, что они впечатляют: путь становится более «бархатным», а благодаря использованию высокопроизводительной техники сокращается тяжелый ручной труд, повышается качество работ.
Благодаря путейской закалке Евстафий Григорьевич и в своем солидном возрасте выглядит подтянутым, энергичным. А еще в нем чувствуются простота и открытость, которые гармонично сочетаются с интеллигентностью и доброжелательностью. Эти качества помогали ему находить общий язык с другими людьми, направлять коллектив на решение важных задач. И за это он пользовался заслуженным авторитетом у железнодорожников. Евстафий Гришукевич отмечен многочисленными наградами. Среди них – орден Дружбы народов, знаки «Заслуженный работник транспорта» и «Почетному железнодорожнику».
– Меня по-прежнему вдохновляет общение с коллегами, – рассказывает ветеран. – Я нахожу радость и в моей большой семье: у нас с женой подрастают три правнука и одна правнучка. Люблю проводить время на даче: мне, как человеку, родившемуся в деревне, приятно отдыхать на свежем воздухе.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика