К делу – с душой

Электрослесарь по ремонту электрических машин локомотивного депо Жлобин Олег Овсянников признается, что слова «локомотивы» и «депо» для него всегда были символичными, особыми жизненными ориентирами.

– Судите сами. Я жил на улице Деповской. И если мои друзья бегали на станцию и перегоны, чтобы посмотреть на паровозы, то я за техникой наблюдал и днем, и ночью, – с улыбкой вспоминает Олег Николаевич. – И не только смотрел, но и неоднократно бывал в кабине. Мама Людмила Степановна осуществляла экипировку локомотивов на базе топлива предприятия, и я после уроков частенько приходил к ней на работу. К слову, учился я в подшефной локомотивному депо школе и, конечно, не пропускал ни одной тематической экскурсии. Мне нравились гудки паровозов, клубы пара, но больше всего я восхищался теми, кто их ремонтировал, возвращал к жизни этих многотонных железных «драконов». Поэтому неудивительно, что спустя неделю после выпускных школьных экзаменов пришел сюда устраиваться на работу. Принимал меня тогда замечательный человек – начальник отдела кадров Федор Адаменко.
Окунувшись в воспоминания, мой собеседник задумчиво молчит, а затем добавляет: «Если бы у меня появилась возможность повернуть время назад, я снова пошел бы по начертанному пути. Порой он был непрост. Депо переживало периоды развития и кризиса, но здесь всегда работали хорошие люди: отзывчивые коллеги и толковые руководители. За 35 лет трудового стажа это предприятие стало для меня вторым домом».
И это не высокопарные слова. Как бы ни складывались жизненные обстоятельства, Олег Николаевич всегда стремился вернуться на родное предприятие. Сюда пришел и после службы в армии. Но был вынужден сделать пятилетний перерыв. Так как он был отличником боевой и политической подготовки, а также владел специальностью механика-водителя, его направили трудиться в Жлобинскую школу ДОСААФ мастером производственного обучения вождению. Порог локомотивного депо Олег Овсянников снова переступил в 1983 году и остался верен предприятию на десятилетия.
Работал здесь слесарем комплексных бригад, затем освобожденным бригадиром. С 1994 года – электрослесарь электромашинного участка. Техника, за восстановление которой берется Олег Николаевич, весьма сложная: двухмашинные агрегаты на тепловозы М62, ЧМЭ3 и 2ТЭ10У, представляющие собой механическое объединение двух электрических машин (вспомогательного генератора и возбудителя).
– Если дизель называют «сердцем» локомотива, то генератор – его «кровеносный канал», позволяющий машине «дышать» и работать, – объясняет собеседник. – Без него тепловоз не заведется, не тронется с места.
Сложно подсчитать, скольким генераторам за годы работы продлил жизнь Олег Овсянников. Но можно уверенно говорить, что счет пошел на тысячи.
И приступая к ремонту очередного агрегата, он, как и в первый раз, предельно собран и внимателен, досконально изучает все «болячки пациента». А если надо, обследует повторно. Неслучайно в депо его имя негласно считается гарантом качества.
– Если за дело взялся Олег Николаевич, можно быть спокойным, – уверяет главный технолог депо Игорь Гудков. – За много лет работы он стал наставником и примером для десятка специалистов.
В нынешнем году накануне профессионального праздника Олег Овсянников из рук начальника дороги получил высокую отраслевую награду – знак «Почетный железнодорожник». Ранее его неоднократно поощряли почетными грамотами и ценными подарками. Бережно хранит Олег Николаевич нагрудный знак «Выдатнік Беларускай чыгункі» и именные наручные часы.
Лучшим отдыхом собеседник называет тихую охоту – увлечение, которое тоже требует кропотливости и усердия.
– Как только выдается возможность, ухожу в лес. Вокруг города есть живописные места – Заднепровский лес, Жуковский, – делится Олег Николаевич. – Весной собираю березовый сок, летом – землянику, чернику, осенью – грибы. Много заготавливаю варенья, джемов, маринованных грибов, чтобы и зимой в доме был лесной аромат.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика