Январь
Вт
21
2025

Обеспечить надежный контроль

Специалисты производственного участка № 1 Брестской дистанции сигнализации и связи оборудовали устройствами световой и звуковой сигнализации два пешеходных перехода на остановочном пункте Бытень перегона Доманово – Лесная.

Электромонтер Михаил Быцкевич

Это позволило повысить безопасность пешеходного перехода, а также увеличить скорость движения поездов на перегоне до 160 км/ч. Работы выполнила бригада под руководством старшего электромеханика Николая Ковалевского. Монтаж и подключение оборудования осуществлялись при непосредственном участии начальника участка № 1 Владимира Денисевича.
– На двух пешеходных переходах мы установили четыре световые мачты световой и звуковой сигнализации, – рассказывает Владимир Анатольевич. – Также смонтировали релейный шкаф с приборами для управления автоматикой и проложили 2,4 км кабеля. Специалисты трудились на объектах в течение полугода, особенно сложно было вручную монтировать и подключать оборудование под железнодорожными путями. На заключительном этапе его проверили и запустили в постоянную эксплуатацию.
На новом оборудовании применены светодиодные светофорные головки со световым сигналом красного и зеленого цветов.
Специалисты участка Владимира Денисевича обслуживают оборудование СЦБ от станции Лесная до остановочного пункта Кошелево и от Бронной Горы до Белоозерска. В зоне ответственности – 145,5 км с автоматической блокировкой на двухпутном участке и 1,5 км на однопутном (Жабинка – Кобрин). На главном ходу расположены десять станций с постами ЭЦ, оборудование которых находится под их контролем. Особое внимание уделяют устройствам автоматики и телемеханики, релейным стативам, питающим стойкам, дизель-генераторам. Также проверяют работу устройств в помещениях аккумуляторной и релейной.
Специалисты следят и за исправностью напольных устройств вне поста ЭЦ – электроприводов, светофоров, рельсовых цепей и кабельных сетей. На их обслуживании находится 291 стрелочный перевод, включенный в электрическую централизацию, 36 железнодорожных переездов, оборудованных автоматикой, три пешеходных перехода, а также два контрольно-габаритных устройства перед железнодорожным мостом через реку Щара. Они предназначены для предотвращения прохода по искусственному сооружению поездов с негабаритным грузом.
– Большой перечень работ мы выполнили в этом году по ремонтной программе, – продолжает Владимир Денисевич. – Заменили 18 электроприводов на стрелках, 39 старых дроссель-трансформаторов на современные в рельсовых цепях для пропуска тягового тока,
4 релейных шкафа на перегонах Жабинка – Тевли, Береза-Картузская – Бронная Гора и станции Ивацевичи. Кроме этого, смонтировали 186 трансформаторов в светофорах и путевых ящиках, 39 аккумуляторов на посту ЭЦ, которые выработали свой ресурс. Новое оборудование обеспечивает устойчивую безаварийную работу и снижает количество отказов технических средств.
До конца года специалисты планируют заменить на станциях и перегонах карликовые и мачтовые светофоры. Также им необходимо подключить 40 двигателей в электроприводах, установить 12 светофорных головок на переездах, 10 пар дроссельных перемычек в рельсовых цепях. Эту работу доверили опытным специалистам. Среди них – старшие электромеханики Николай Ковалевский, Юрий Кипцевич, Сергей Карпучик, электромеханики Юрий Балюк, Виктор Мелешевич, Владимир Вовна, электромонтеры Михаил Быцкевич (полный кавалер знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы») и Сергей Крупина.
Большой стаж на Белорусской магистрали и у Владимира Денисевича. Выпускник Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, он пять лет отработал в Вильнюсской дистанции сигнализации и связи. В 1992 году устроился на аналогичное предприятие в Бресте. Здесь начинал электромехаником, потом стал старшим электромехаником, а с 2002 года – начальник участка. По его мнению, любой вид оборудования может служить исправно, если четко соблюдать инструкции по его эксплуатации и ремонту.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика