Бригада – лучше и не надо!
Пример для подражания, образец трудолюбия и ответственности – имена победителей и призеров дорожного конкурса среди молодежных локомотивных бригад всегда на слуху.
Это соревнование стало на магистрали хорошей традицией. Из года в год право быть лучшими оспаривают машинисты и их помощники из разных депо. Путь к успеху непрост. Ведь нужно в полной мере показать не только профессиональные качества, но и проявить себя в общественной жизни, раскрыть новые грани личностного роста. За время проведения дорожного конкурса планка задана высокая. География его победителей и призеров тоже впечатляет – Минск, Жлобин, Кричев, Витебск, Калинковичи… А впервые звание лучшей завоевала молодежная локомотивная бригада депо Гомель. В 2010 году поздравления принимали машинист дизель-поезда Виталий Маслак и его помощник Александр Тиковенко (на фото). О том, каким был их путь к успеху и что дала победа в конкурсе, железнодорожники рассказали нашей газете.
Гомельчанин Виталий Маслак еще в детстве всерьез задумался о профессии машиниста. Красивые многотонные машины всегда восхищали. Хотелось научиться управлять поездом и вести состав навстречу горизонту…
Виталий родился в Гомеле. После окончания школы в 1998 году поступил в отраслевой колледж. Учился четыре года и в 2002-м был распределен в локомотивное депо Калинковичи. Вначале работал помощником машиниста на грузовых поездах – ездил в Лунинец, Осиповичи, Жлобин, Коростень… Говорит, что приобрел опыт и уверенность в своих силах.
– В Калинковичах трудился пять лет. А потом перевелся в локомотивное депо Гомель. Сначала был помощником машиниста, затем встал за правое крыло локомотива, – вспоминает Виталий Маслак. – Участие в дорожном конкурсе принял по предложению руководства депо. Понимал, что это – дополнительная ответственность, но все же решил идти до конца.
Вместе с коллегой Александром Тиковенко добросовестно выполнял должностные обязанности. Кроме того, железнодорожники находили время для общественной работы – как активисты ОО «БРСМ», они помогали ветеранам дороги, участвовали в различных акциях.
– О высоком результате не думали. Тем приятнее было получить новость о победе, – говорит 35-летний Виталий Маслак.
За прошедшие годы он успел окончить Смоленский филиал Московского государственного университета путей сообщения. Сегодня трудится в депо машинистом дизель-поезда. Много лет играет в отделенческой команде Клуба веселых железнодорожников. Виталий уверен, что чувство юмора помогает в разных жизненных ситуациях. Правда, когда речь идет о работе, все шутки – в сторону:
– На дороге я научился быть ответственным, взвешивать каждое слово и внимательно относиться ко всем своим действиям. А если говорить о конкурсе, очень рад, что в нем участвуют все больше локомотивных бригад. Это помогает увидеть себя со стороны и стремиться к дальнейшему совершенствованию.
…Машинистом дизель-поезда работает сегодня в депо и Александр Тиковенко. Родом он из городского поселка Корма, что в 100 километрах от Гомеля. В его семье железнодорожников не было, но почему-то именно эта профессия с самого детства, словно путеводная звезда, вела его по жизни. В 2000 году Александр поступил в отраслевой колледж в Гомеле. Распределение получил в местное локомотивное депо.
– Моим первым наставником был машинист Николай Трубенев. Это профессионал высокого класса, которому я очень благодарен за науку, – вспоминает 33-летний Александр Тиковенко.
Участие в конкурсе для молодого железнодорожника было сродни экзамену. И пусть опыт работы на дороге был небольшим, зато энергии и энтузиазма – хоть отбавляй! Наверное, поэтому локомотивный дуэт достойно прошел конкурсный марафон. Важно и то, что ребята были на одной волне, помогали и поддерживали друг друга.
После конкурса Александр Тиковенко окончил Гомельский учебный центр и получил права машиниста тепловоза и дизель-поезда. За правым крылом локомотива – с 2012 года. К слову, супруга Александра тоже железнодорожница.
– Такой конкурс – хороший шанс для тех, кто делает в профессии первые шаги. А когда твои успехи замечают, признают достижения, это вдохновляет на новые свершения, – подытоживает железнодорожник.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ