Октябрь
Чт
22
2020

Мечты сбываются

Для воспитанников Детской железной дороги имени К. С. Заслонова это действительно так. Здесь они могут «примерить» на себя самые разные железнодорожные профессии. Однако большинство ребят стремится оказаться за правым крылом локомотива, чтобы водить поезда. О том, как из обычного школьника вырастить машиниста, рассказал начальник малой Белорусской Валерий Савич.

Юный железнодорожник (машинист) Иван Скорик, машинист-наставник (работник локомотивного депо Минск) Сергей Сушинский и юный железнодорожник (помощник машиниста) Антон Яцевич

– Записаться в наш кружок можно с 5-го класса. Но воспитанников первого года обучения к управлению локомотивом еще не допускают, – предупреждает Валерий Викторович. – За это время ребята осваивают общий курс железных дорог, знакомятся с устройством стальной магистрали, ее спецификой. Они получают базовые знания, необходимые каждому железнодорожнику.
На втором году обучения воспитанники (как мальчики, так и девочки!), желающие стать помощником машиниста, записываются в профильные группы.
И только на третьем – осваивают профессию машиниста. По окончании каждого учебного года – теоретический экзамен и летняя поездная практика. Воспитанники из профильных групп 2-го года получают свидетельство помощника машиниста, 3-го – допуск на право управления локомотивом.
В зимний период, во время теоретического обучения, ребята имеют возможность осваивать навыки управления локомотивом и ведения поезда на тренажере управления тепловозом ТУ7, который разработали бывшие воспитанники малой Белорусской Антон Твердов и Дмитрий Кучинский. В перспективе планируется внедрить сюда имитацию переговоров по радиосвязи машиниста с дежурным по станции, для более глубокого погружения в профессию.
Валерий Викторович особо подчеркнул, что действия ребят на Детской железной дороге (независимо от профессии) во время прохождения поездной практики всегда контролируют взрослые – работники профильных предприятий Минского отделения. Он также отметил, что старшие воспитанники всегда помогают тем, у кого эта практика первая, передавая знания и уже накопленный опыт.
– Когда ребенок видит, что он востребован, что к нему прислушиваются, что он может кому-то помочь, то становится более дисциплинированным, ответственным, собранным, растет его самооценка, – поделился наблюдением Валерий Савич. – По окончании 9-го класса общеобразовательной школы многие наши выпускники поступают в профильные учреждения образования. При этом ребята, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны по успеваемости и дисциплине, получают целевое направление.
Антон Яцевич – как раз из таких. Вчерашний выпускник малой Белорусской, сегодня он осваивает профессию помощника машиниста в колледже. «Я никогда не забуду Детскую железную дорогу, ведь она определила мою дальнейшую судьбу. Расстаться с ней было гораздо тяжелее, чем со школой, – признался молодой человек. – Теплые слова благодарности я адресую инструктору Марии Камруковой, старшему инструктору Наталье Саевич и, конечно же, начальнику дороги Валерию Савичу».
Обучение на малой Белорусской рассчитано на три года. Но если кто-то собрался поступать в БелГУТ, то может продолжать заниматься на Детской железной дороге до окончания 11-го класса. Такие ребята, как правило, находятся в руководстве (председатель юнсовета, начальники смен и их помощники). Они помогают инструкторам в проведении занятий, экскурсий, в организации спортивных и культурно-массовых мероприятий на малой Белорусской. А также своим поведением показывают, какими должны быть железнодорожники. И тогда младшие тянутся за старшими. Есть здесь и своя форма поощрения – значок «Отличник Детской железной дороги», его вручают всего четверым воспитанникам в год – за хорошую успеваемость, общественную работу. Так что за него еще надо побороться.
– Для ребят организуем экскурсии на профильные предприятия – в локомотивное депо Минск, моторвагонное депо, на завод «Штадлер Минск», – продолжает Валерий Савич. – Это тоже прививает любовь к непростой профессии машиниста. Сегодня много выпускников Детской железной дороги разных лет трудится в локомотивном депо Минск. Это машинисты Игорь Федоров, Андрей Воробьев, Дмитрий Ермак, дежурный по депо Сергей Алисевич, заместитель начальника по эксплуатации Роман Лобажевич и другие. Даже руководитель службы локомотивного хозяйства Владимир Ожигин – тоже наш выпускник. Так что Детская железная дорога – это будущее Белорусской магистрали, первая ступень в профессию для подрастающего поколения.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика