Январь
Ср
15
2025

Навстречу мечте

Водить поезда – заветная мечта четвероклассника Ильи Кулика. И это неудивительно: его отец – машинист тепловоза столичного локомотивного депо. Мальчишка с гордостью рассказывает сверстникам и друзьям о папе Валентине Николаевиче. Отец для него – пример для подражания.

– Сын может часами наблюдать за движением поездов, – признается Валентин Николаевич. – Бывает, закроет глаза и представляет себя в роли машиниста. А сколько вопросов задает! И про локомотивы, и про то, где учат ими управлять. Ему интересно все, что связано со стальной магистралью.
– Во время летних и зимних каникул папа водит меня на Детскую железную дорогу, – вступает в разговор Илья. – Здорово, что ребятам дают возможность попробовать себя в роли проводника, дежурного по станции, начальника поезда… А какая у них форма! Как у взрослых! Я пока еще не подхожу по возрасту, но как подрасту, обязательно туда запишусь.
Валентин Кулик – потомственный железнодорожник. В свое время на Белорусской трудились родители его отца.
– Дедушка был начальником станции Смолевичи, бабушка работала там же билетным кассиром. Я родился, когда оба уже находились на заслуженном отдыхе. Но они всегда с особым теплом говорили о стальной магистрали, – вспоминает Валентин Николаевич. – В детстве мы часто навещали маминых родителей, которые жили на Могилевщине, возле станции Несета. Добирались туда поездом. Я был безумно счастлив, если удавалось занять место у окошка и любоваться природой под стук колес. Мне кажется, что уже лет в пять-шесть я понял, что хочу стать машинистом. Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, подал документы в столичное железнодорожное училище. А через четыре года пришел в локомотивное депо Минск помощником машиниста.
Начинал Валентин Кулик в маневровом движении: сначала в составе бригады, затем в одно лицо. Его первыми наставниками были инструкторы Николай Володько, Александр Соколовский, Николай Кривошеев. Об этих людях собеседник говорит с большим уважением и благодарностью. Именно они открыли дорогу в большой мир, научили быть предельно внимательным, ответственным и бесконечно преданным своему делу. А главное правило – всегда соблюдать дисциплину – для Кулика стало жизненным принципом.
– В 2004 году в Гомельском учебном центре я получил права на управление тепловозами и электровозами, – продолжает Валентин Кулик. – В 2008-м начал работать в грузовом движении, а последние 8 лет – и в пассажирском. Освоил тепловозы ТГК2, ЧМЭ3, ТЭП60, ТЭП70, ТЭП70БС.
В 2014-м Валентин Кулик участвовал в Третьем слете машинистов. В локомотивном депо Минск ему доверили такую ответственную миссию благодаря преданности профессии и активной жизненной позиции. Мероприятия слета тогда прошли в пяти городах Беларуси: Минске, Барановичах, Бресте, Гомеле, Витебске. Мой собеседник побывал в трех.
– На том форуме особое внимание уделили подготовке высококвалифицированных кадров, созданию комфортной психологической среды в трудовых коллективах, социальной поддержке работников локомотивных бригад. Одобрили и поддержали курс на техническое перевооружение отрасли, обновление тягового и моторвагонного подвижного состава.
Валентин Николаевич уверен, что Пятый слет также принесет много важных решений по вопросам, которые волнуют всех машинистов, а потому с нетерпением ждет результатов этой встречи. Особый интерес вызван еще и тем, что работать бок о бок с ним хочет старший сын Евгений. Парень оканчивает 9-й класс и планирует поступать в минский отраслевой колледж. Кто знает, может быть спустя несколько лет они станут одной бригадой.
…На протяжении всей беседы 9-летний Илья не выпускал из рук фуражку, ставшую семейной реликвией. Любовался ей, примерял. А под конец встречи признался:
– Я уже побывал с папой в кабине тепловоза. Жаль, что проехать в ней пока нельзя. Обязательно это сделаю, когда вырасту и стану машинистом.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика