Январь
Вт
21
2025

Не снижая планку

Нынешний год для специалистов локомотивного депо Лида проходит под знаком освоения новых технологий. Сейчас на предприятии выполняют средний ремонт (СР-1) дизель-поезда ДП3.

Необходимость этого вида ремонта напрямую зависит от количества выработанных дизельным двигателем моточасов. Для данной серии подвижного состава это 8 тысяч. Первым «пациентом», прибывшим в сентябре на «оздоровление» в вагоносборочный цех, стал дизель-поезд под номером 003. пробег машины составил свыше 500 тыс. километров. Специалисты предприятия со своей задачей справляются успешно, поэтому ДП3-003 готовится приступить к работе на прежних маршрутах: Могилев – Гомель и Могилев – Витебск – Полоцк. До конца года такое же обновление пройдут еще два трехвагонника. Стоит отметить, что технологию данного вида ремонта ДП3 деповчане разработали самостоятельно, изучив имеющуюся техническую документацию, каталоги запчастей и чертежи поезда.
Основательную подготовку прошли и задействованные в работах специалисты. Ремонту, обслуживанию узлов и агрегатов дизель-поезда ДП3 они учились у представителей завода-изготовителя – PESA Bydgoszcz SA, посещали различные дорожные семинары. К примеру, курс по ремонту дизельного двигателя прошли технолог Александр Зенькевич, старший мастер цеха Павел Кижук, инженер ОТК Александр Лаптев, слесари Антон Амброс и Александр Ясюкайть. Это станет хорошей базой для дальнейшей работы, ведь в будущем специалисты депо Лида намерены освоить не только ремонт силового оборудования и двигателей, но и капитальный дизель-поездов ДП3. Пока в планах на следующий год – ремонт еще трех таких же машин, приобретенных в 2016 году, освоение среднего ремонта второго объема одновагонников ДП1.
К слову, локомотивное депо Лида – единственное на железной дороге, где капитально ремонтируют дизель-поезда. Сегодня здесь проводят все виды ремонта – от текущего до капитального – дизель-поездов ДР1А, ДР1Б и прицепных вагонов дизель-поездов ДДБ и ДРБ1. Освоен средний ремонт первого объема тепловозов ТМЭ1, ТМЭ2, текущий в объеме ТР-2 для ТМЭ3, а также текущий ремонт первого и второго объемов дизель-поезда ДП3. В минувшем году специалисты предприятия освоили технологию восстановления моноблоков дизелей М756, диагностику и ремонт отдельных электронных блоков инновационного подвижного состава, ремонт колесных пар типов ССПС: РОМ-3М, ТЭУ-630, МБ. Внедрен проект по утеплению салона дизель-поезда ДР1А при проведении капитального ремонта.

Ведущий инженер-технолог Андрей Тарасевич

В апреле текущего года локомотивное депо Лида получило свидетельство о присвоении условного номера клеймения «1197», которое распространяется на формирование, ремонт со сменой элементов, полное освидетельствование колесных пар тепловозов серий ТГМ23, ТГМ4, дизель-поездов серий ДР1, МДП, ДП1, ДП3, прицепных вагонов дизель-поездов ДДБ, ДРБ, специального подвижного состава типов МПТ-4, ВПР-02, ВПРС-02, ВПР-1200, ВПРС-500, ПМГ, РОМ-3, МПД-2, АГД-1А, ДГКу, а также на ремонт автосцепных устройств.
Хорошая техническая база, позволяющая проводить данные виды операций и все виды ремонта, – результат многолетней работы предприятия. Его история начинается в декабре 1884-го. Тогда на станции Лида появилось паровозное депо, которое с течением времени стало локомотивным. Сегодня предприятие, начинавшееся с трех ремонтных стойл и трех путей, – это семь основных цехов (эксплуатации, транспортного, вагоносборочного, колесно-тележечного, по ремонту и обслуживанию тепловозов и деревообработки, ремонту дизелей и гидропередач, по ремонту вспомогательного и электрооборудования), почти 40 участков и производственных подразделений и 1132 человека.
Работники депо – высококвалифицированные специалисты и настоящие профессионалы своего дела. Многие активно участвуют в культурной и спортивной жизни предприятия. В этом году 65 специалистов удостоены отраслевых наград. Десять работников депо были избраны делегатами на Пятый слет машинистов. В их числе и машинист-инструктор локомотивных бригад Сергей Клебан. В подобном мероприятии он будет участвовать во второй раз.
– Стать участником форума очень почетно, – делится мнением машинист-инструктор. – Впечатления от предыдущего слета остались самые положительные. Понравилась и организация мероприятия. Слет машинистов – это возможность обсудить и решить проблемные вопросы не только одного предприятия, а всей Белорусской.

Яндекс.Метрика