Январь
Вт
21
2025

По плечу любые задачи

Специалисты дизельного участка локомотивного депо Жлобин осваивают новый вид ремонта: будут восстанавливать четырехтактные дизельные двигатели Д49, установленные на модернизированных тепловозах серии 2ТЭ10УК. Это станет хорошим подарком к 145-летию предприятия, которое отмечается в текущем году.

Локомотивное депо Жлобин специализируется на капитальном (первого и второго объемов) и текущем ремонте тепловозов ЧМЭ3 и 2ТЭ10У с продлением их срока службы для всего грузового парка Белорусской магистрали.
– Эти серии локомотивов наши работники изучили от А до Я. Необходимые виды ремонта коллектив депо освоил в кратчайшие сроки. И сегодня объемы и уровень сложности проводимых работ соответствуют показателям профильных заводов, – с гордостью отмечает начальник депо Юрий Рагин. – Кроме того, в 2015 году мы освоили модернизацию тепловозов 2ТЭ10У. Поменялись не только интерьер и «начинка» кабины машиниста. Вместо двухтактного дизеля 10Д100 был установлен более экономичный четырехтактный Д49. При обновлении сохраняются все тяговые характеристики локомотива, а расход топлива и масла значительно снижается, увеличиваются межремонтные пробеги. Но и такой надежной рабочей лошадке со временем нужно «лечение». Раньше при постановке 2ТЭ10УК на капитальный ремонт агрегаты этого типа мы отправляли на восстановление в локомотивные депо Орша или Витебск. А теперь процедуру будем проводить сами. К работе планируем приступить уже в январе следующего года, пока участок доукомплектовывается необходимым стендовым оборудованием.
Жлобинские специалисты не только возвращают к жизни главных «трудяг» грузового парка дороги, но и проводят капитальный ремонт электрических машин для других депо – тяговых электродвигателей и главных генераторов, двухмашинных агрегатов, а также вспомогательного оборудования дизелей.
Для выполнения этих и других видов работ есть все необходимое: высококвалифицированные кадры и мощная ремонтная база. Внедряется современное оборудование и осваиваются новые технологические процессы, направленные на повышение качества ремонта, экономию материалов и запасных частей, повышение производительности труда. Большой вклад в модернизацию и освоение капитальных ремонтов внесли деповские новаторы-умельцы. Совершенствуя технологии, не забывают и об охране труда и экологии. В нынешнем году предприятие подтвердило сертификаты качества работ по техническому обслуживанию в объеме ТО-2 дизель-поездов в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2015 и управления окружающей средой на соответствие требованиям СТБ ISO 14001-2017.

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике Виктор Зарецкий

Помимо ремонтной программы депо успешно справляется с эксплуатационной работой.
С учетом проведенной электрификации расширилась география грузовой работы, удлинились плечи обслуживания. Раньше местные локомотивные бригады трудились на участке Жлобин – Осиповичи, сейчас же доезжают до Минска и Молодечно. На тепловозной тяге осуществляется грузовое движение на участках Жлобин – Калинковичи – Барбаров, пассажирское – Жлобин – Калинковичи, Жлобин – Бобруйск – Рабкор, Жлобин – Могилев – Гомель.
– На предприятии работают порядка 630 профессионалов и мастеров своего дела, – продолжает Юрий Михайлович. – К слову, многие из них – представители железнодорожных династий. Гордость депо – наши ветераны. Более двадцати лет возглавляет совет ветеранов, является организатором и бессменным хранителем фондов комнаты боевой и трудовой славы наш уважаемый коллега Сергей Сухоцкий. Активно работает профсоюзная организация под председательством Сергея Козко. На постоянном контроле находятся вопросы охраны труда, заработной платы, досуга и отдыха наших работников. Развит и институт наставничества: опытные специалисты всегда помогут молодым коллегам, поделятся с ними секретами мастерства.

Локомотивное депо Жлобин включает два подразделения – эксплуатации и ремонта.
На ремонтных позициях одновременно могут разместиться четыре секции локомотивов. Предприятие располагает уникальным для дороги стендом шлифовки коленвалов. Проверку геометрии рамы тележек тепловозов 2ТЭ10У осуществляют с помощью лазерного измерителя с фрезерным модулем.
С 2011 года функционирует современный склад топлива, где система учета, хранения и расхода топлива компьютеризирована.

Яндекс.Метрика