Июль
Чт
29
2021

По современным технологиям

В январе 2019-го моторвагонное депо Минск отметит 55-летие со дня основания. Из небольшого предприятия по обеспечению пассажирских перевозок в пригородной зоне столицы оно превратилось в мощное и современное. Здесь используют прогрессивные методы эксплуатации и ремонта поездов.

Значимым этапом развития депо стали последние семь лет. За это время реализована масштабная программа переоснащения предприятия для осуществления ремонта, технического обслуживания и эксплуатации электропоездов серии ЭП производства компании Stadler Rail Group.
Моторвагонное депо Минск организует перевозочный процесс поездами эконом- и бизнес-класса в городском, региональном, межрегиональном и международном сообщениях. В настоящее время в его приписном парке – 39 десятивагонных электропоездов серии ЭР9, 18 электропоездов ЭП (10 четырехвагонных, 6 пятивагонных, 2 семивагонных) и 2 маневровых тепловоза серии ТМЭ3. Средний пробег четырехвагонных поездов серии ЭПр составляет 1 500 000 км, ЭПГ – 730 000 км, пятивагонных поездов серии ЭПР – 1 120 000 км, семивагонных поездов серии ЭПМ – 375 000 км.
Локомотивные бригады депо обслуживают участки Минск – Молодечно – Гудогай – Вильнюс, Минск – Гомель, Минск – Барановичи – Брест, Минск – Орша, общая протяженность которых 1051 км. Так, за 10 месяцев 2018 года объем эксплуатационной работы составил 8,3 млн. поездо-км, что выше прошлогоднего аналогичного периода на 11%. Локомотивными бригадами проведено 78 218 поездов, что на 4845 превышает уровень предыдущего года.
С начала нынешнего поездами городских линий воспользовалось 3,1 млн. человек, поездами региональных линий – 38,7 млн. Доля Минского отделения в общем объеме пассажирских перевозок за 10 месяцев 2018-го составляет 47,5%.
Современный подвижной состав повышенной комфортности обеспечивает рост конкурентоспособности пассажирских перевозок за счет повышения скорости движения, увеличения пробега между обслуживаниями и ремонтами, а также сокращения времени простоя при их выполнении. В депо внедрена система менеджмента качества и проводится работа по ее сертификации на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2015, что позволяет обеспечивать более качественную подготовку электропоезда к рейсу, своевременное выявление и предотвращение рисков срыва графика движения.
Большое внимание деповчане уделяют поддержанию порядка на производственных участках, благоустройству территории и созданию здоровых условий труда. В 2018 году отремонтировали кровлю, комнаты приема пищи, обновили помещения участка по обслуживанию и ремонту электропоездов (ЭП), а также электроаппаратного, кузовного и других участков. На энергосберегающие полностью заменены окна в производственных и административно-бытовых помещениях. Продолжается закупка оборудования, необходимого для обслуживания и ремонта приписного парка.

Машинисты электропоезда Игорь Хмелинко и Михаил Бровко

– В прошлом году нами освоен новый вид ремонта – СР-1. Организована наружная мойка электропоездов в круглосуточном режиме, – рассказывает о проделанной работе начальник депо Анатолий Карпович. – Реализовано техническое решение по предоставлению услуг доступа к мультимедийному контенту в электропоездах серии ЭПМ, к сети Интернет с использованием технологии Wi-Fi в электропоездах серии ЭПР и ЭПМ. В восьми составах серии ЭПР установлены радиостанции стандарта GSM-R для возможной эксплуатации их за границей. В планах – строительство дополнительного цеха для обслуживания и ремонта поездов серии ЭП, создание отдельного пассажирского комплекса для их отстоя и экипировки на станции Минск-Северный, реконструкция моечного комплекса, а также строительство подобного объекта, только закрытого типа, на территории столичного узла. Прорабатываются вопросы совершенствования и дооборудования уже имеющихся электропоездов серии ЭР9 для исключения ресурсных отказов с учетом оставшегося срока службы.
Сегодня в депо трудится чуть менее тысячи человек. Это сплоченная команда профессионалов, мастеров своего дела. В 2018 году его сотрудники получили 28 государственных и отраслевых наград. Практически каждый третий труженик – представитель молодежи.
Коллектив моторвагонного депо стал победителем производственного соревнования среди предприятий столичного отделения по итогам первого полугодия 2018-го. А по итогам прошлого года – лидером отраслевого соревнования, призером отделенческого смотра-конкурса по улучшению условий труда на рабочих местах и приведению их в соответствие с требованиями гигиенических нормативов. Третий год подряд депо становится победителем ежегодной спартакиады среди предприятий отделения. Впереди – большая работа и новые значимые достижения.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика