Октябрь
Вс
25
2020

Расширяя перечень услуг

Локомотивное депо Кричев в нынешнем году – в числе предприятий, которые занесены на Доску почета Могилевского отделения. Это яркое свидетельство того, что в коллективе работают на совесть, хранят и приумножают добрые традиции, заложенные многими поколениями железнодорожников.

Депо было создано в ноябре 1932-го. Есть в истории предприятия и героические страницы, связанные с нелегкими испытаниями в годы Великой Отечественной. Под бомбежками, артиллерийскими обстрелами труженики магистрали доставляли грузы к линии фронта. После освобождения Кричевщины разрушенный железнодорожный узел восстанавливался буквально с нуля.
Среди аналогичных предприятий Белорусской железной дороги локомотивное депо Кричев занимает значимое место. Оно является эксплуатационным. Собственный приписной парк составляют 12 тепловозов серии ЧМЭ3. Здесь обслуживают движение пассажирских поездов на участке Орша – Коммунары, грузовых – от Кричева до Орши, Могилева, Унечи, Шестеровки, пригородных – до Орши, Могилева, Унечи.
В депо осуществляют техническое обслуживание тепловозов серии ЧМЭ3 в объемах ТО-2, ТО-3, ТО-4 и их текущий ремонт (ТР-1), ТО-2 тепловозов серии 2ТЭ10, капитальный ремонт (КР-1) снегоочистителей. Кроме того, выполняют ремонт, восстановление, изготовление различных узлов и деталей для тягового подвижного состава. Среди них – расширительные баки тепловозов серий 2ТЭ10 и ЧМЭ3, теплообменники тепловоза 2ТЭ10 и М62, каретки, полоза токоприемников электровозов ВЛ80 и электропоездов ЭР9, поддоны под буксы для тепловозов М62, секции радиаторов охлаждения тепловозов 2ТЭ10 различных модификаций. Выполнение ремонтной программы в нынешнем году в целом идет по графику.

Новый вид ремонта здесь намерены освоить в следующем году: в депо начнут восстанавливать воздухоохладители тепловозов ТЭП70 приписного парка Белорусской. Для этого есть все условия, а главное – высокопрофессиональный коллектив.
Одна из особенностей локомотивного депо Кричев в том, что на его территории расположена база запаса паровозов, эксплуатировавшихся в разные годы на полигоне Белорусской. Специалисты предприятия бережно ухаживают за своими «ветеранами», периодически проводят их переконсервацию. Тесно сотрудничают с различными учреждениями по сохранению памяти о вкладе железнодорожников в дело общей победы над фашизмом и восстановления разрушенного
войной народного хозяйства. Так, в 2017-м немецкий трофейный локомотив 1943 года выпуска, с красной звездой на корпусе, переехал в Музей техники Вадима Задорожного, расположенный в подмосковном поселке Архангельское. Он считается, пожалуй, крупнейшим на постсоветском пространстве хранилищем техники военного времени и не только. А ранее приписанный к депо паровоз ЭМ 1933 года постройки в нынешнем году стал экспонатом историко-культурного комплекса «Линия Сталина» под Минском.
На предприятии уделяется много внимания улучшению технологий ремонтных работ, созданию комфортных условий труда, экономии топливно-энергетических ресурсов. В прошлом году обновили основное и вспомогательное оборудование в котельной: здесь появились четыре новых котла на местных видах топлива (дровах) и три водяных теплообменника, что позволило бесперебойно обеспечивать потребителей тепловой энергией, исключить использование дорогостоящего мазута в качестве топлива, повысить экономичность и надежность всей отопительной системы депо. Сейчас близится к завершению капитальный ремонт самого здания котельной.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика