Январь
Вт
21
2025

С гарантией надежности

В нынешнем году в локомотивном депо Лунинец, помимо выполнения программы ремонта подвижного состава, большое внимание уделено обновлению производственных объектов. Серьезные изменения произошли в механическом цехе и административно-бытовом корпусе основного здания предприятия.

– Мы реконструировали кровлю механического цеха, а также выполнили текущий ремонт этого помещения и прилегающих участков, – рассказывает начальник локомотивного депо Лунинец Анатолий Жук. – Своими силами и благодаря подрядной организации было обновлено около 1,5 тыс. квадратных метров помещений. Заменили изношенные деревянные фермы на металлические, усилили несущие конструкции стен, а также поменяли кровлю с деревоплиты на сэндвич-панели. Внутри цеха смонтировали энергосберегающие светодиодные светильники и установили пластиковые стеклопакеты. Также среди новшеств – наливные полы, прочные и немаркие.
По словам Анатолия Степановича, комплекс выполненных работ позволил улучшить условия труда коллектива, снизить потребление топливно-энергетических ресурсов, а также открыть отдельный участок по ремонту редукторов специального самоходного подвижного состава.
Сфера деятельности депо представлена пассажирскими перевозками на участках до станций Брест, Барановичи, Гомель, Гродно, Удрицк, Житковичи, в грузовом движении – до станций Брест, Барановичи, Калинковичи, Барбаров, Сарны, Волковыск, Лида.
– Депо производит ТО-3 и ТР-1 тепловозов М62, 2М62, ЧМЭ3, ТМЭ1, ТГМ23В, ТГК, – продолжает руководитель предприятия. – Главное условие качественной работы – не допустить событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, свести к минимуму отказы техники.
Коллектив депо трудится без брака. Предприятие дважды (в 2014-м и 2017 годах) становилось лауреатом премии по безопасности движения поездов имени машиниста В. А. Яцкевича. Еще одна специализация – выполнение капитального и среднего ремонта специального самоходного подвижного состава всей Белорусской магистрали. Здесь первыми на дороге освоили данный вид деятельности.

Слесари Александр Веселовский и Иван Рыбковский

– Наши мощности позволяют охватывать капитальным и средним ремонтом различные типы машин ССПС, находящиеся на балансе дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи, защитных лесонасаждений – МПТ-4, МПТ-6, ДГКу, АДМ, АГС-1, АГМс, ПРЛ-4, РОМ-3М, – рассказывает главный инженер депо Дмитрий Черноокий.
Для качественного ремонта тягового подвижного состава внедрены все необходимые технологические процессы и оборудование. В частности, для монтажа и демонтажа элементов ССПС используются грузоподъемные механизмы, кран-балки, устройство для подкатки и выкатки колесных пар. Для перетяжки жгутов электропроводки различной техники задействуется специальный стол. Благодаря ему облегчается процесс укладки кабелей. Также оборудованы участки по ремонту автотормозного оборудования (здесь выполняются поверка и ремонт воздухораспределителей, обкатка кранов машиниста, вспомогательных кранов и клапанов) и локомотивных скоростемеров.
Многие приспособления изготовлены рационализаторами депо, благодаря которым удается снижать затраты на приобретение нового оборудования. К примеру, специалисты самостоятельно сделали кантователи для редукторов, позволяющие поворачивать крупногабаритные детали, а также кантователь для двигателей ЯМЗ. Последний очень эффективен при разборке, дефектовке и полной сборке двигателя.
– Выполнять капитальный ремонт моторов ЯМЗ серий 236 и 238 мы начали несколько лет назад и неплохо продвинулись в этом направлении, – подчеркивает Анатолий Жук. – Ремонтировать их своими силами оказалось значительно дешевле, чем у сторонних организаций.
Начальник депо отметил, что коллектив предприятия из 500 человек, – грамотный, ответственный и дисциплинированный. Многие предлагают идеи по усовершенствованию того или иного вида ремонта, снижению при этом затрат. Также происходит освоение новых видов деятельности. Одно из последних направлений – капитальный ремонт переносных электростанций для дистанций пути.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика