Декабрь
Ср
02
2020

С высоким мастерством

Локомотивное депо Брест в нынешнем году перевыполняет программу капитального ремонта подвижного состава. За 9 месяцев отремонтировано 11 секций тепловозов М62 в объеме КР-1, две секции М62 – КР-2, обновлены также 9 кранов на железнодорожном ходу в процессе КВР.

Это предприятие – ремонтно-эксплуатационное. Оно осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на участках до станций Минск, Барановичи, Лунинец, Влодава, Пинск, Заболотье, Белоозерск, Дубица, Высоко-Литовск, Оранчицы, Ковель и Малашевиче. Маневровая работа выполняется на крупных станциях Брестского узла и отделения. Также подвижной состав задействован в ПМС-289, Брестской и Жабинковской дистанциях пути и вагонном депо.
В депо Брест ремонтируют технику не только собственного приписного парка, но также локомотивы многих серий и индексов других предприятий и организаций дороги.
Здесь оказывают услуги по капитальным (КР-1 и КР-2) и текущим ремонтам (ТР-1, ТР-2 и ТР-3), а также техническому обслуживанию (ТО-2 и ТО-3) тепловозов М62, ДМ62 и 2М62. Также выполняют ТО-2 и ТО-3, ТР-1 локомотивов ЧМЭ3 и ЧМЭ3Т. Обслуживают и осуществляют текущий ремонт дизель-поездов ДР1А и мини-дизель-поездов МДП. Депо – единственное предприятие Белорусской, которое выполняет капитальный и капитально-восстановительный ремонт кранов на железнодорожном ходу. Освоение современных технологических процессов позволяет улучшать качество ремонта, содержать подвижной состав в технически исправном состоянии, а также обеспечивать высокий уровень безопасности движения поездов. Специалисты занимаются ремонтом полумуфт объемных нагнетателей, выполняют очистку моющими растворами секций холодильников тепловозов М62, ДМ62, 2М62. Также осуществляется восстановление направляющих клапанов 14Д40.

Слесари по ремонту и обслуживания перегрузочных машин Роман Михальчук и Владимир Ярошевич

Вложенные в технологический процесс средства позволили обеспечить высокое качество технического обслуживания и ремонта локомотивов и МВПС.
В частности, для выполнения неразрушающего контроля деталей и узлов тягового подвижного состава приобретен стенд для магнитной дефектоскопии зубчатых передач. Также специалисты используют новые магнитопорошковые дефектоскопы МД-12ПЭ, прибор для контроля качества магнитных индикаторов МФ-10СП. Это оборудование применяется перед каждым текущим ремонтом ТР-3 и капитальными КР-1 и КР-2 тепловозов всех серий.
За 9 месяцев текущего года план ремонта подвижного состава (с учетом капитальных) выполнен на 100%, выросло количество проведенных по участкам поездов (всего их проследовало 35 812). Объем ремонтной продукции в приведенных единицах – на 108,2% к плану и на 109,7% к 9 месяцам 2017-го, а целевой показатель по энергосбережению – минус 9,9% при задании минус 8,9%.
Большое внимание уделяется текущему и капитальному ремонту объектов депо. В прошлом году обновлено здание бытового корпуса по улице Героев обороны Брестской крепости. Сейчас осуществляется текущий ремонт кровли и фасада станции очистки нефтесодержащих стоков, а также еще одного бытового корпуса предприятия.
Значительная экономия достигается благодаря активной рационализаторской деятельности. В прошлом году внедрено 7 рацпредложений с экономическим эффектом 23,3 тыс. рублей. В нынешнем году – аналогичное количество идей и одно техническое новшество. Новаторы депо трудились над приспособлениями для проворачивания коленчатого вала дизеля С15 тепловоза ТМЭ3 и проверки износа клиновых пазов в кронштейнах бесчелюстной рамы тележки.
Специалисты депо участвуют в реконструкции техники для музея Белорусской магистрали в Бресте. Многие экспонаты обновлены на различных участках предприятия. Так, один из паровозов серии Эр выполнили в разрезе к открытию в нынешнем году музея после реконструкции. Раритет стал настоящим украшением экспозиции. Работа над обновлением экспонатов музея продолжается, ведь сохранение истории для потомков здесь считают очень важным.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика