Хорошие перспективы
Бесперебойную работу сразу нескольких промышленных гигантов страны обеспечивают осиповичские локомотивщики.
В числе их клиентов – бобруйский и осиповичский комбинаты хлебопродуктов, местные лесхозы, Слуцкий сахарорафинадный комбинат, «Белшина», «Беларуськалий». Причем с ростом объемов калийных грузов перед депо открываются и новые перспективы.
«Беларуськалий» дает ощутимую прибавку. Объем отправляемой по стальной магистрали продукции ежегодно превышает 12 млн. тонн. И за этой цифрой – напряженный труд железнодорожников. Маневровые локомотивы подают порожние вагоны на погрузочные фронты комбината, расставляют их по путям. Далее из них формируют состав, который локомотив поведет по заданному маршруту. Аналогичным образом на предприятия региона доставляется необходимое сырье.
– Работа спорится на всех участках, – говорит начальник локомотивного депо Осиповичи Валерий Лайшев. – Помимо грузовых наши машинисты водят и пассажирские поезда. В условиях полной электрификации участка Гомель – Минск – Гудогай они успешно освоили электровозы серии БКГ. Могут управлять подвижным составом различных типов. Географически депо расположено в центре страны и на пересечении значимых транспортных магистралей. Это обязывает держать марку.
Предприятие обеспечивает бесперебойное движение поездов на участках Осиповичи – Минск – Молодечно, Солигорск – Могилев, Осиповичи – Гродзянка, Осиповичи – Бобруйск – Рабкор. Приписной парк депо – 30 тепловозов серий ЧМЭ3, М62, ТГМ4 и ТМЭ. Основные подразделения – цеха эксплуатации, ТО-3 и ТР-1, пункт технического обслуживания подвижного состава (участок ТО-2), база топлива, участок по ремонту оборудования, котельная и другие объекты.
Локомотивное депо Осиповичи – единственное на Белорусской магистрали предприятие, имеющее сразу два оборотных депо: в Слуцке и Бобруйске. Первое выполняет тяговое обслуживание маневровой работы в Слуцко-Калийном узле, участвует в обеспечении пригородного движения на участке Осиповичи – Солигорск. Их коллеги из Бобруйска выполняют тяговое обслуживание маневровой работы на станциях Бобруйск и Шинная. Участвуют в обеспечении вывозного движения на участке Бобруйск – Рабкор.
С открытием в Любанском районе Нежинского горно-обогатительного комбината, строительство которого ведется в настоящее время, вывоз готовой продукции с него также будет осуществляться силами локомотивного депо Осиповичи. Это потребует дополнительных усилий, перераспределения ресурсов. Впрочем, на предприятии уверены, что с задачей справятся.
Основной показатель – «тонно-километры брутто» – за 10 месяцев года по сравнению с аналогичным периодом прошлого здесь вырос почти на 10%. Прибавили в среднесуточной производительности и среднесуточном пробеге локомотива, весе поезда.
Много внимания уделяют улучшению условий труда. В минувшем году обновили Дом отдыха локомотивных бригад, для нужд оборотного депо Бобруйск ведется реконструкция площадей бывшего предприятия промышленного железнодорожного транспорта на «Белшине». В распоряжение местных локомотивщиков планируют передать неиспользуемые площади на территории Слуцкого сахарорафинадного комбината для организации на их базе технического обслуживания и ремонта маневровых тепловозов, обустройства необходимых бытовых помещений для работников. Своей очереди на реконструкцию ожидают склады топлива и ГСМ.
Андрей ИВУТЬ