Октябрь
Ср
21
2020

Хозяйский подход

Высокий уровень технических знаний специалистов локомотивного депо Витебск, их профессионализм, а также хорошая ремонтная база позволяют коллективу предприятия обеспечивать безопасное проследование поездов на вверенных участках, точное выполнение графика движения и качественный ремонт подвижного состава.

В числе лучших локомотивных бригад пассажирского движения — машинист тепловоза Алексей Кордов и помощник машиниста Андрей Бездетко

На протяжении долгих лет локомотивное депо Витебск остается одним из крупнейших ремонтно-эксплуатационных предприятий Белорусской магистрали. Сегодня здесь работают более тысячи человек, из них свыше 250 машинистов и 180 помощников, без малого 300 слесарей по ремонту подвижного состава. Перед каждым из них стоят ответственные задачи, но формула успешного результата у всех одна: добросовестное отношение к труду и четкое следование должностным обязанностям.
Локомотивные бригады пассажирского и грузового движения обслуживают участки от Витебска до Минска, Полоцка, Новополоцка, Орши, Могилева, Смоленска, Новосокольников. Приписной парк депо немалый: 83 тепловоза, большая часть из которых грузовые серий 2ТЭ10М и 2ТЭ10МК. За их своевременное «оздоровление» отвечают специалисты различных участков.
– Плановое задание по ремонту тепловозов выполняем в полном объеме.
С начала года отремонтировано восемь тепловозов в объеме КР-1, девять – в объеме ТР-3. Также успешно производились другие виды ремонта, – подчеркивает начальник депо Сергей Карасев. – Слаженная работа коллектива помогла справиться с возросшим объемом перевозок в нынешнем году. За 10 месяцев производительность труда увеличилась более чем на 7% к плану, что позволило нарастить прибыль. К тому же удалось сэкономить свыше 190 тонн топлива. Больше других в этом преуспели машинисты тепловозов Владимир Блинов, Олег Маркевич, Алексей Красовский, а также их помощники – Дмитрий Головенко, Александр Акимов, Андрей Белько.
Пристальное внимание работники депо уделяют поддержанию в исправном состоянии ремонтно-технической базы и ее обновлению. К примеру, в нынешнем году для переоборудования горячего водоснабжения участка ТО-2 были закуплены насос с частотным приводом, а также устройство для зарядки аккумуляторных батарей тепловозов. Обновили специальный комплект инструментов и приспособлений, с помощью которого слесари по ремонту подвижного состава дизельного участка выполняют капитальный ремонт дизель-генераторов 1А – 9ДГ.

В депо под особым контролем – совершенствование технологических процессов ремонта локомотивов, повышение их эксплуатационной надежности. Немало помогают в работе витебским локомотивщикам рационализаторские находки коллег-новаторов.
К примеру, в числе лучших рацпредложений нынешнего года – изменение конструкции вентиляционного короба ванны для пропитки якорей тяговых электродвигателей тепловозов, установка выварочной ванны турбокомпрессоров тепловоза серии 2ТЭ10. В целом внедрение в производство рацпредложений и технических новшеств помогло предприятию сэкономить без малого 50 тыс. рублей. Большой вклад в эту работу внесли главный механик Евгений Лайша, главный энергетик Александр Сманцер, старший мастер Павел Лысых, мастера Виталий Еловой и Сергей Кучинский.
Большое внимание на предприятии уделяют повышению уровня технических знаний локомотивных бригад. Здесь созданы все условия, чтобы их обучение было максимально полным. На современном уровне оборудован класс технической учебы, стенды и тренажеры которого оформляли работники депо. За качество профессиональной подготовки локомотивных бригад отвечают 10 машинистов-инструкторов. Они душой болеют за общее дело.
– В нашем коллективе это можно сказать о каждом, – замечает Сергей Карасев. – В нынешнем году за добросовестный труд нагрудным знаком Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнiк» отмечен машинист тепловоза Олег Маркевич, знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi» – заместитель начальника депо Анатолий Богданович и машинист тепловоза Виктор Смулько. Благодарность начальника Белорусской железной дороги объявлена технологу Анатолию Кононову и старшему мастеру Павлу Лысых. По итогам минувшего года первой на дороге стала наша молодежная локомотивная бригада. Поводов для гордости немало, будем делать все возможное, чтобы в следующем году их стало еще больше.

Яндекс.Метрика