О работе – с гордостью

«Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень», – эти слова классика для железнодорожника Василия Тура звучат как нельзя актуально. Только вместо льда и пламени – сталь и медь.

Трудовой стаж старшего электромеханика линейного производственного участка радиосвязи Барановичской дистанции сигнализации и связи Василия Петровича и его супруги Валентины Петровны на магистрали равен семейному. В этом году чета отметила 36-летие совместной жизни (медная свадьба) и одновременно – работы на железной дороге.
– Мы учились в одной группе в брестском отраслевом техникуме, поэтому было время присмотреться друг к другу, – с теплотой вспоминает Василий Тур. – Сначала дружили, а затем возникли чувства. После окончания техникума Валю распределили в Ярославль, я поехал домой в Барановичи. Но расставаться надолго не хотелось. Мы поженились, супруга взяла открепление и приехала ко мне. С тех пор живем душа в душу и вместе работаем. Валентина – механиком связи, я – старшим электромехаником.
Железная дорога стальными нитями связала и жизнь родителей Василия Петровича. Отец – Петр Демидович – работал бригадиром пути, затем начальником ОПМС-115, заместителем начальника Барановичского отделения по пути и строительству, а после – главным инженером. Был председателем совета ветеранов отделения. Мать – Регина Петровна – трудилась монтером пути. Преданность магистрали передали они не только своему сыну, но и внуку: младший сын Василия Петровича Иван в настоящее время работает электромехаником охранно-пожарной сигнализации в Барановичской дистанции сигнализации и связи.
– До сих пор не могу себе ответить на вопрос, почему стал железнодорожником, – признается Василий Тур. – Ведь в детстве стремился в мореходку. Правда, мама была против, а отец советовал выбрать профессию, связанную с магистралью. Я так и сделал. О чем ни капли не жалею. Еще в школе занимался в кружке радиотехники: нравилось паять схемы, настраивать электронику. Поэтому, когда устроился в дистанцию, попал в свою стихию.
Василий Петрович отвечает за работу бригады № 34 восьмого линейного участка по обслуживанию устройств радиосвязи – всего их около 700 единиц. Они расположены на участках от Барановичей, Негорелого, Лесной, Слуцка, Ганцевичей до Домашевичей и Слонима (до остановочного пункта Исса).
Его бригада в 2017-м и на протяжении пяти месяцев текущего года выполнила установку 40 дополнительных железобетонных опор и переподвеску на них волноводного провода – для обхода опор ВЛ 10 кВ с установленными на них понижающими трансформаторами и ухода с опор освещения на переездах на участках Русино – Слуцк и Барановичи – Ляховичи. Кроме того, работники осуществили установку железобетонных опор и выноску 1 км волноводного провода по станции Тимковичи (он должен быть удален от оси пути не более чем на 30 м). В мае бригада закончила работы по замене деревянных траверс на металлические для подвески волноведущего провода на участке Барановичи-Центральные – Городея. Сделано немало. Неслучайно в нынешнем году труд Василия Тура был отмечен знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
– Горжусь тем, что моя работа не осталась без внимания, – говорит железнодорожник. – Магистраль для меня – стабильность и инновации. Главное, чему здесь научился, – терпению. Да и с коллективом повезло: все хорошие специалисты, помогаем друг другу. Большую помощь и поддержку оказывает начальник участка Андрей Холин. С теплотой вспоминаю своего первого учителя, работавшего в дистанции старшим электромехаником, Петра Волковича.
Свободное время Василий Петрович проводит на даче. Любит мастерить. Недавно своими руками сделал качели для внуков (их у железнодорожной четы двое), построил веранду, сейчас взялся за баню. Неравнодушен к спорту: долгое время защищал честь родного предприятия на соревнованиях по волейболу, участвовал в турслетах, куда неизменно приезжал с гитарой. Сейчас его главное увлечение – чтение.
– Библиотека дома собралась немаленькая – около 400 книг, – поясняет собеседник. – Их начинал собирать отец, а я продолжил. Раньше любил приключения и детективы, сейчас акцент сместился на исторические книги. И всегда на столе свежий номер «Железнодорожника…» – чтобы быть в курсе того, чем сегодня живет наша любимая магистраль.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика